Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация жизни и деятельности детей

Организация воспитателем режимных процессов. Значительная часть времени в дошкольном учреждении связана с проведением различных режимных мероприятий, необходимых для удовлетворения потребностей ребёнка в сне, пище отдыхе. Правильное соблюдение режима жизни детей предполагает ритмичность и постоянство его основных элементов в течение определённого времени. Соблюдение правильного режима дня – чередование различных по характеру и нагрузке видов деятельности – предохраняет ребёнка от физического и нервного переутомления, является важным средством физического воспитания.

Организация режимных мероприятий имеет важное значение для воспитания ребёнка, так как в ходе различных моментов, связанных с приёмом пищи, выполнением гигиенических процедур, происходит формирование культурно-гигиенических навыков и привычек, усвоение норм и правил поведения в обществе, формирование представлений об окружающих предметах, их свойствах и сфере использования. У детей формируются такие качества, как активность, самостоятельность, умение выполнять действия в коллективе, поддерживать отношения с другими детьми, координировать свою деятельность с их действиями.

В дошкольных учреждениях для детей с нарушениями зрения эта сфера жизни детей должна привлекать особое внимание воспитателей, так как многие дети, поступающие в детский сад, в связи со своеобразием своего нарушения, не владеют навыками самообслуживания: не могут правильно есть, раздеваться и др. При проведении режимных мероприятий необходимо учитывать ряд условий:

- организация обстановки, удобной для выполнения режимных мероприятий (подбор мебели, удобной детям и соответствующей их росту: углы в мебели должны быть сглажены во избежании повреждений у детей с нарушениями зрения). Стулья, шкафчики для одежды, вешалки для полотенец и др. должны отвечать офтальмо-гигиеническим требованиям;

- последовательная демонстрация воспитателем осваиваемых действий (одевание, умывание и др.), разделение их на ряд операций, следующих в определённом порядке;

- упражнения детей в действиях с уточнением способа выполнения в рамках определённой деятельности (правильное пользование полотенцем в процессе умывания);

- индивидуальная работа с каждым ребёнком с учётом состояния моторики, уровня сформированности навыков самообслуживания.

При организации режимных мероприятий используется показ, демонстрация образца выполнения действия, сопровождаемое пояснениями. В работе с детьми преддошкольного возраста и младшими дошкольниками показ носит расчленённый характер.

В работе со старшими дошкольниками большое место занимают напоминания правил, беседа с уточнением последовательности действий, направленные на осознание значения правильного формирования культурно-гигиенических навыков.

Для детей с нарушениями зрения очень важно объяснять правила поведения в различных бытовых ситуациях (за столом, в раздевалке), нормы общения с другими людьми, необходимость помощи в выполнении бытовых действий новеньким или младшим детям, с опорой на их осязание и обоняние. Особенно это важно для детей с глубокими нарушениями зрения, которые должны повторять все действия вслед за воспитателем, используя осязание.

В процессе организации режима дня воспитатели стремятся продемонстрировать детям различные предметы, показать их свойства и сферу использования, в реальных бытовых действиях сравнить разные по внешнему виду, но одинаковые по функциям предметы (маленькая и большая ложки или чашки, салфетка из материала или из бумаги).

Различные бытовые моменты создают хорошую основу для развития зрительного восприятия детей, так как дети воспринимают предметы непосредственно в процессе своей деятельности, активизируется их чувственный опыт, уточняются представления о форме предметов, величине, цвете и др. В процессе изучения предметов необходимо привлекать обоняние и осязание.

Прогулки. Большие возможности для проведения разносторонней воспитательной и образовательной работы содержат прогулки. Они являются средством укрепления здоровья и физического развития детей, создают базу для их умственного развития в процессе ознакомления с природными и общественными явлениями, способствуют развитию трудовой и игровой деятельности.

Сенсорное и физическое воспитание – основа коррекционной работы, поэтому дидактические подвижные игры с выделением коррекционных задач планируются гораздо чаще, чем в обычном детском саду. Эффективным средством коррекционной работы воспитателя является прогулка, где проводятся дидактические и подвижные игры на развитие глазомера, точности движений, на ориентировку. Для этого подбираются яркие, красочные материалы, способствующие развитию зрительного внимания, восприятия. Вся окружающая обстановка на прогулке используется для формирования зрительных представлений детей, развития полисенсорного восприятия.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Приёмы использования наглядности в обучении детей с нарушениями зрения | Занятия как форма воспитания и обучения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.