Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование системы эталонов формы




Формирование системы эталонов ориентации. Ориентация имеет большое значение для восприятия определённой формы. Изменение ориентации может затруднять или искажать восприятие формы.

Материал.

Первый. На рисунке изображены 4 прямоугольника (10 на 30 мм.); один из них большей стороной повёрнут горизонтально, второй вертикально, а третий и четвёртый занимают промежуточное положение между горизонтальной и вертикальной ориентацией (рис. 11, прил. 1).

Второй. На рисунке изображены 7 прямоугольников, 2 из которых повёрнуты большей стороной горизонтально, 3 – вертикально, и 2 занимают промежуточное положение.

Третий. На рисунке изображено неупорядоченное множество прямоугольников (10 на 30 мм.), имеющих разнообразную ориентацию.

Четвёртый. Наборы предметных изображений, ориентированных по-разному в отношении к горизонтальной линии.

Ход выполнения задания. Первое и второе.

Педагог кладёт на лист бумаги прямоугольники – образцы и просит ребёнка найти на рисунках прямоугольники, которые ориентированы на плоскости точно так же, как образцы. Ребёнок должен научиться находить соответствующую ориентацию прямоугольников не только по образцу, но также по памяти и по словесному описанию.

Третье. Более сложное задание – нахождение заданной ориентации прямоугольника среди неупорядоченного множества ориентаций.

Четвёртое. Зрительный поиск определённым образом ориентированных предметных изображений по представленному в поле зрения образцу, по памяти и по словесной инструкции.

Формирование эталонов формы осуществляется не только при непосредственном рассматривании той или иной формы, но также в процессе зрительного поиска изображений определённой формы в условиях вариативности других признаков: светлоты, контраста, цвета, размера, ориентации, местоположения.

Материал.

Первый. На рисунке изображены квадрат, круг и треугольник приблизительно одинакового углового размера; фигуры могут быть контурными (ширина линии 2 мм.) и заполненными чёрным цветом (рис. 12, прил. 1).

Второй. На рисунке изображены рядом круг и овал, квадрат и прямоугольник, 2 разных треугольника.

Третий. На рисунке представлен набор прямоугольных, округлых и остроугольных геометрических фигур (рис. 13, прил. 1).

Четвёртый. Наборы форм предметных изображений (прямолинейные и криволинейные) с разнообразными признаками (рис. 14, 15, 16, прил. 1 и рис. 17, прил. 2).

Ход выполнения задания.

Первое. Рассматривание, запоминание и называние контурных и заполненных геометрических фигур.

Второе. Зрительный поиск на рисунке изображений по образцу, по памяти и словесному обозначению; сравнение фигур попарно, нахождение сходства и различий.

Третье. Зрительный поиск фигур по образцу, по памяти и по словесному обозначению.

Четвёртое. Зрительный поиск изображений, одинаковых по форме и отличающихся по цвету, размеру и ориентации; зрительный поиск изображений, разных по форме, но одинаковых по цвету; зрительный поиск изображений, одинаковых по форме и цвету, форме и размеру, форме, ориентации и т. д.; называние всех сенсорных признаков предметных изображений и объединение их в целостный образ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 692; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.