Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление стратегией развития региона, традиционный и новый менеджмент

Для управления и оценки результатов реализации стратегии (блок 8) используется административно-управляющие структуры региона. Управление на уровне региона реализуется в двух формах:

1. традиционный менеджмент: использование административных методов управления, основанных на бюрократических процедурах, распоряжение бюджетом, регулирование производства общественных товаров и услуг и др. операции под жёстким административным контролем.

2. Менеджмент развития: предполагает использование рыночных принципов для достижения стратегических целей, адоптацию экономики регионов к изменяющимся внешним условиям, реализацию сравнительных и конкурентных преимуществ региона, перестройку структуры экономики, создание эффективных промышленных кластеров, привлечение иностранных и национальных инвестиций. Кластер – это комплекс конкурирующих между собой отраслей, производящих однотипную продукцию, и формирующий сеть поставщиков, потребителей, малых предприятий, взаимно усиливающих и способствующих развитию друг друга.

 

 

Традиционный менеджмент Менеджмент развития
Авторитарный стиль управления Менеджмент участия
Монополия на предоставление услуг Соревнования, конкуренция в предоставлении услуг
Человек – помеха деятельности Человек – клиент, потребитель услуг
Механизм бюрократии Механизмы рынка
Правила и процедуры Цели, миссии, стратегии
Борьба с проблемами Предотвращение проблем
Измерение затрат Измерение результатов
Административный контроль Общественный контроль

 

21. Институт глав администрации, качества, необходимые главам администрации (в том числе при назначении глав администрации).

Институт глав региона появился в1991 г. после указа президента «о создании администрации региона». До 2004 г. губернатор избирался всеобщим голосованием населения и, следовательно, должен был обладать определёнными качествами для возможности решения стратегических и текущих задач. Для решения стратегических задач губернатор должен:

А)1. Стратегом

2. Лидером местного сообщества и предпринимательских структур (качества, необходимые для достижения согласия между бизнесом и населением ).

3. Он должен быть представителем региона вышестоящих органах власти для решения проблем, выходящих за компетенцию региона.

4. Он должен быть менеджером ключевых экономических функций региона государственной власти, т. е. принимать своевременные и правильные решения для реализации развития региона.

Б). Текущие хозяйственные функции

1. контроль над состоянием финансовой ситуации в регионе на основе анализа доходной и расходной части бюджета

2. контроль за эффективностью деятельности коммерческих организаций как основы налогооблагаемой базы региона

3. оценка эффективности использования всех ресурсов региона

4. постоянный мониторинг демографической ситуации в регионе

5. контроль за экспортно-импортными операциями и доходами от этих операций

6. Совершенствование структуры управления регионом, повышение эффективности управления регионом, снижение затрат на управление (совместно с федеральными органами власти проводится разработка и реализация комплексных программ, направленных на решение текущих или иных проблем регионального развития).

Многогранность функций, исполняемых главой администрации, требует наличия высокого уровня образования и подготовки, умение брать ответственность на себя и своевременно принимать решения, определяющие основные направления в развитии региона.

 

22. Модель эффективного управления регионом

 

 

Принятие решений на региональном уровне имеет определенную последовательность и стадии:

1. подготовительная: связана с блоком 6, т. е. наличием всей исходной информации, определяющей ситуацию и проблемы в регионе. Особенно хорошо она реализуется при наличии автоматизированного банка данных, где формируется вся исходная информация, определенная динамика и тенденции развития региона.

2. Принятие решений (блоки 2,3,4): оценивается все варианты развития региона и выбирается оптимальный. Выполняются все расчеты и определяются наиболее эффективные, предлагаются критерии и параметры развития региона, прелагаются наиболее обоснованные решения и допускается возможность корректировки и изменения целей, задач и направления развития.

3. Реализация решений (блоки 2, 3,4,1,7): конкретизируются мероприятия, определяются конкретные исполнители, отлаживается вся система исполнения, осуществляется контроль за реализацией каждого элемента решения или решение в целом. Возможна корректировка целей и задач, если отдельные элементы решения приносят негативные результаты. При принятии решений можно выделить различные уровни, которые требуют у руководителей наличия определенных качеств и навыков.

Уровни решения Качество и навыки руководителя
1.рутиный-традиционное решение, разработанная процедура, умение брать ответственность за принятые решения. Неукоснительное следование процедуре (бюрократические навыки), разумная оценка ситуации, гуманное лидерство, контроль, мотивация.
2. Селективный уровень- оценка широкого круга задач, выбор хорошо отработанных альтернативных решений, наиболее подходящих для данной проблемы. Умение выбирать из множества целей, т.е. планирование и прогнозирование, анализ развития и анализ информации.
3.Адаптивный уровень- поиски нового решения известной проблемы. Личная инициативность, умения идентифицировать (определять) проблему, мыслить системно, оценивать возможные риски, создавать творческие группы и быть их лидером.
4.Инновационный - умение распознать и определить неизвестную проблему, нейтрализовать непредвиденные ситуации, возможность предположения инновации на любом уровне (производственная или социальная) Творческая личность, умение системно анализировать и решать проблемы, наличие стратегического мышления.

 

Критерии оценки деятельности губернаторов, назначенных Президентом:

1. Объем и темпы изменения валового регионального продукта (ВРП), в т.ч. на душу населения.

2. Уровень дотационности или донорства регионального бюджета и обеспеченность бюджетом на душу населения.

3. Инвестиционный рейтинг региона и объем инвестиций на единицу населения.

4. Уровень благосостояния населения региона в сравнении со среднероссийским и в сравнении со средним прожиточным минимумом.

5. Демографический показатель- прирост или сокращение населения, уровень рождаемости и смертности, продолжительность жизни, миграционный показатель.

6. Уровень безработицы, состояние рынка труда, структура трудовых ресурсов по полу, возрасту и квалификации.

7. Малый бизнес, общий объем продукции и темпы его изменения, темпы роста или сокращения малых предприятий.

8. Характеристика состояния образования и здравоохранения в регионе в количественном и качественном выражении на 1000 чел. Населения.

9. Оценка предпринимательского климата, оценка криминогенной обстановки, оценка партнерских отношений между бизнесом, населением и властью.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Инвестиционный потенциал региона, инвестиционная привлекательность региона | Дифференциация социально-экономического развития регионов РФ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 261; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.