Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бюджетный федерализм, основные понятия, цели и задачи

Особенности российского федерализма(субъективизм,взаимоотношение Центра и Субъектов Федерации)

Субъек-зм. В РФ развит. региона в значит. мере зависит от слиностных качеств главы региона,от его полит. ориентации,от отношен. к проводимым реформам и взаимоотнош.с людьми,возглавляющ.федер. министерства и ведомства и даже от отношен. с главой страны(президент).В унитар.гос-х и развитых госуд-х влияние личностных качеств на судьбу территории уравновешивается жесткой централизацией власти в унитарных гос-х и хорошо отработанными процедурами и регламентом в развитых федерациях. В РФ огромные полномочия,кот.наделяется глава региона,позвол.быть практисески неограничен. владельцем той или иной территории.При чем ответственность которая должна сопровождать эту неограниченную власть присуща далеко не всем главам региона,т.к. процедура отстранения его от власти практически не была отработана это приводило ктому,что главы Регина неудовлетворительно выполняли обязанности и доводили регионы до кризисного состояния.

Взаимоотношение Центра и регионов В развитых Федерация центр воспринимается как основа государственности страны и центр должен располагать необходимыми ресурсами для осуществления своих государственных функций(национальная безопасность и оборона,содержание армии, высшее образование, дипломатические и внешнеэкономические связи, решение социальных проблем и содержание самого правительства.), поэтому регионы должны отчислять определенную часть своих доходов федеральному центру,который обязан поддерживать развитие регионов и формировать законодательную экономическую и социальную основы для всего пространства страны. В РФ Центр воспринимается субъектами федерации как чинов. аппарат,действия которого направлены на возможно большееизъятие ресурсов региона и предоставляющее им гораздо меньше ресурсов.Поэтому регионы стремятся всеми доступными средствами ограничить свои отчисления центру и усиленно лоббировать свои интересы, добиваясь максимальной помощи от центра в ущерб другим регионам. Центр в свою очередь использует не всегда продуманную и не всегда целесообразную политику в отношении регионов, произвольно устанавливая и меняя размеры помощи регионам, что вызывает негативные отношения мужду регионами и центром.

40 Федеральные округа:цели и задачи создания

Создание федеральных округов

Для исправления и сглаживания всех негативных последствий развития федерализма в России 13мая 2000 года может указом президента в РФ №849 были созданы 7 федеральных округов и положения о полномочном представителе президента РФ в федеральном округе. Целью этого указа было укрепление государственной власти(ветикальн.) и приведение правовых экономических социальных основ субъектов РФ в соответствии с конституцией РФ и укрепление единого экономического и правового пространства

Основные задачи полномочных представителей 1.Организация работы по приведению конституции, законодательных актов налоговых и иных полномочий в соответствии с действующими на всей территории РФ. 2 Контроль за исполнением всех федеральных законов по внутренней и внешней политике субъектов федерации 3 Представление президенту регулярных докладов о состоянии экономики и социальной политики во всех субъектах федерации.Доклады о состоянии национальной безопасности, о состоянии преступности и о деятельности администрации региона.

Фун-ии полномоч. представителей 1)Обеспечивает координацию деятельности исполнит. власти в федеральн. округе 2)Анализ. эффективность деятельности правоохранит. органов в федер. округе 3)Совметно с межрегиональной ассоциацией разрабатывает программы социально-экон. развит-я округа 4) Анализир.и контролир. действия исполнит.власти округов по реализ.федеральн-х программ 5) Вносит свои предложения о приостановлении действия законодат. актов представит. власти округов, если они не соответствуют федер.законодат. актам

Права полномоч.представителей 1) Запрашив-ть и получать все необход. материалы,характериз-е различные аспекты деят-ти исполнит. власти 2) направлять своих представителей в любые предприятия и оганизации, действующие на территории округа 3) Вносить свои предложения по тем или иным вопросам в органы исполнит. власти субъектов РФ 4) Участвовать в любых мероприятиях (конференц-ях,совещаниях) проводимых на территор. округа.

Организация обеспечения деятельности и обеспечение деятельности полном. представителя. деятельность обеспечив.админ. президента. Полномочному представителю разрешается создать свой штат, набирать любых сотрудников, распределять между ними обязанности, разрабатывать должностные инструкции. Представит.имеет собственное здание, украшенное флагом РФ. Транспортное материальное правовое обеспечение деятельности возлагается на администрацию президента. Полномоч. представ. назнач. лично презид-м, несет ответствен. перед презид. и может быть освобожден от должн. только президентом.,но не явл. управляющим органом федер. округа и не может осущ. собственную политику. Деят-ть федер-х округов позволила привести все правовые и законодат-ые нормы субъектов федер-ии в соосветтствие с действующ-ей констит.РФ. Сделала более прозрачной и доступной информацию о социально-эк. положении субъекта федерации и об эф-ти деятельности исполнит. власти субъекта федерации. Позволила укрепить вертикаль власти на территории субъекта федерации, т.е. способствовала смягчению негативных особенностей российского федерализма, но усилило тенденцию централизации власти, т.е. отступлению от основных принципов, свойственным федеративным образованиям.

Бюд-й фед-м –это отношен-я между органами государ-й власти РФ и органами власти субъектов федерации по поводу разграничения бюд-х полномочий, расходов и доходов, распредел. и перераспред. доходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов федерации в целях обеспечения интересов всего населения, проживающего на территории РФ.

Основные требования к БФ.

1. Требование обоснованности распределения расходов.

2. Требование обоснованности распределения доходов.

3. Треб. територ-й прозрачности бюджетно-налогоых отношений.

4. Треб. обоснованности иразнообразия форм селективной поддержки отдельных регионов.

5. Треб. устойчивости бюджетно-налоговой системы.

6. Треб. процедурной обеспеч-ти. Все требования БФ должны быть разработаны,определены и законно закреплены.

БФ выполняет 3 основных функции:

1. Фискальная,кот.обеспечивает правительство для выполнения им гос-х функций.

2. Экон-ая,стимул-ие экон-го роста,достижение опред-го уровня развития,структурная перестройка,стабильно устойчивая экономика.

3. Распределение(перераспр-е)-выравнивание.Обеспечение баланса между бюджетами всех уровней с помощью гориз-го ивертик-го анализа дисбалансов на основе трансформации платежей. Все эти функ.достаточно важны,но часто имеют противопол-ую направленность,поэтому задача бюдж.политики является совмещение и достижение консенсуса. Между тремя функц-ми и давления различных лабирующих группировок,предпринимательских слоев,населения и т.д.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Экономические интересы | Эволюция бюджетного федерализма,результаты реформирования БФ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1812; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.