Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цикл do—while




Цикл while

Циклы

В языке С структуры многократного повторения реализуются тремя разновидностями операторов цикла. Это циклы while, do... while и for.

while (условие продолжения) оператор

Когда условие оказывается ложным, управление передается следующему после цикла оператору.

Используя этот оператор, можно было бы переписать предыдущий пример (со структурой switch) следующим образом:

{

int key, done = 0;

while (!done) {

printf("\nEnter command (F, M or Q): ");

key = getche(); // Прочитать клавишу.

switch (key) (// Определение команды... case 'f':

case 'F':

printf("\n\"File\" command selected.\n");

break;

case 'm':

case 'M':

printf("\n\"Message\" command selected.\n");

break;

case 'q':

case 'Q':

printf("\n\"Quit\" command selected.\n");

done = 1; // Завершить цикл.

break;

default: printf("\nlnvalid command!\n");

}

} printf("\nPress a key to Exit...");

getch();

return 0; // Возврат в Windows.

}

Это более “грамотная” версия цикла обработки команд. Пока done равняется нулю, цикл продолжает выполняться. Когда нажимают клавишу 'Q', done присваивается единица и при очередной оценке условия оно оказывается ложным; цикл завершается.

В цикле while проверка условия делается перед выполнением тела цикла. Если условие изначально ложно, то тело цикла не исполняется вообще, ни одного раза.

do оператор while (условие продолжения);

Здесь сначала выполняется оператор, а затем производится проверка условия продолжения. Если условие истинно, управление возвращается в начало цикла; если ложно, цикл завершается и управление переходит к оператору, следующему за циклом.

3. Цикл for

for ([инициализация]; [условие]; [модификация]) оператор

Секция модификации может содержать любое выражение; обычно в ней изменяют значения управляющих переменных цикла.

Любую секцию заголовка цикла for можно опустить, но разделители — точки с запятой — все равно должны присутствовать. Если опущено условие, цикл будет выполняться бесконечно.

int i;

for (i =0; i < REPEAT; i++)

DoSomething (i);

У структур повторения в ряде ситуаций есть альтернатива. Это рекурсия, заключающаяся в том, что функция вызывает саму себя. Естественно, такой вызов должен быть условным, т. е. обязательно должен наступить такой момент, когда на очередном шаге рекурсивного вызова не происходит. Есть классический пример рекурсии — вычисление факториала:

unsigned Fac(unsigned n)

{

if (n)

return n * Fac(n - 1);

else

return 1;

}

Когда аргумент в очередном вызове оказывается равен 0, рекурсия завершается — функция возвращает 1. До этого момента не происходило, по существу, реальных вычислений (умножений). На стеке накапливались вызовы Fac () с последовательно уменьшающимися аргументами. Теперь стек начинает “разматываться”, и возвращаемые на каждом шаге значения умножаются на последовательно увеличивающиеся n. Глубина рекурсии ограничивается только размером стека программы. Факториал, конечно, вообще никто никогда не вычисляет, во всяком случае, подобным образом. Однако существуют задачи, для которых метод рекурсии оказывается естественным решением и реализуется намного проще, чем это можно было бы сделать с помощью циклов. Таковы, прежде всего/ различные операции над древовидными структурами данных.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 253; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.