Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая характеристика структуры процесса обучения

Готовность к освоению действия как предпосылка обучения

Предпосылки и этапы в процессе обучения

Основы обучения движениям

Раньше, чем приступить к обучению какому-либо действию, важно установить, готов ли обучаемый к освоению этого действия, и, если не готов, провести предваритель­ную подготовку. Готовность к обучению выявляется с помощью контрольных упражнений и сведений о прошлом двига­тельном опыте и обеспечивается посредством подготови­тельных упражнений. Она характеризует­ся в основном тремя компонентами: степенью развития физических качеств, двига­тельным опытом и психическими факторами.

Удачно выполнить с первых же попыток новое двигательное дей­ствие обычно удается лишь в тех случаях, когда оно имеет сравни­тельно простую структуру. При более сложных структурах скорость образования нового двигательного умения существенно зависит от двигательного опыта обучающихся. Чем шире и разнообразнее этот опыт, тем больше предпосылок для успешного освоения нового дей­ствия на основе переноса ранее приобретенных умений и навыков. Этим определяется роль упражнений, направленных на расширение фонда двигательных умений и навыков в процессе обеспечения го­товности к обучению сложным двигательным действиям.

Решающую роль в обеспечении готовности к обучению двигательным действиям, требующим высокой степени проявления физических качеств, будет играть воспитание этих ка­честв с помощью общеподготовительных и избирательно-направлен­ных упражнений. При обучении же действиям, связанным с повы­шенным риском получить травму, чувством страха или другими отрицательными эмоциями, особенно важно предварительно сфор­мировать позитивную психическую установку, создать достаточно сильный стимул к преодолению психических трудностей и вырабо­тать необходимую уверенность.

Проблема подготовки к обучению сложным двигательным дейст­виям решается в целом на основе умелой реализации принципов доступности и индивидуализации, систематичности и постепенного повышения требований.

В построении процесса обучения каждому отдель­ному двигательному действию можно выделить ряд относительно завершенных этапов, которым соответствуют определенные стадии формирования двигательного умения и навыка. Если действие до­водится в процессе обучения до стадии более или менее совершен­ного навыка, для этого процесса характерны три этапа, различаю­щихся как по педагогическим задачам, так и по методике обучения. На первом этапе происходит начальное разучи­вание двигательного действия, чему соответствует стадия обра­зования умения воспроизводить технику действия в общей, грубой, форме. Второй этап характеризуется углублен­ным, детализированным разучиванием. В результа­те на этом этапе происходит уточнение двигательного умения, оно частично переходит в навык. На третьем этапе обеспечивается закрепле­ние и дальнейшее совершенствование двигательного действия, в результате чего формируется прочный навык; он приоб­ретает качества, позволяющие целесообразно использовать его в различных условиях двигательной деятельности.

Фактически структура процесса обучения конкретизируется в зависимости от на­правленности занятий, особенностей изучаемых действий, а также особенностей контингента обучаемых.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Перенос навыков | Этап закрепления и дальнейшего совершенствования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.