Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационная технология обработки данных




III. Виды информационных технологий

Существует несколько видов информационных технологий:

- Информационная технология обработки данных

- Информационная технология управления

- Автоматизация офиса

- Информационная технология поддержки принятия решений

- Информационная технология экспертных систем

 

Информационная технология обработки данных предназначена для решения хорошо структурированных задач, по которым имеются необходимые входные данные и известны алгоритмы и другие стандартные процедуры их обработки. Эта технология применяется на уровне операционной (исполнительской) деятельности персонала невысокой квалификации в целях автоматизации некоторых рутинных постоянно повторяющихся операций управленческого труда. Внедрение информационных технологий и систем на этом уровне существенно повысит производительность труда персонала, освободит его от рутинных операций, возможно приведет к необходимости сокращения численности работников.

Основные компоненты:

- Сбор данных – каждое действие организации (производство продукции или услуг) сопровождается соответствующими записями данных.

- Обработка данных – классификация или группировка; сортировка, с помощью которой упорядочивается последовательность записей; вычисления, включающие арифметические и логические операции; укрупнение или агрегирование, служащее для уменьшения количества данных и реализуемое в форме расчетов итоговых или средних значений.

- Хранение данных – многие данные необходимо сохранять для последующего использования. Для их хранения создаются базы данных.

- Создание отчетов (докуменmoв.) – документы создаются для руководства и работников организации, а также для внешних партнеров. При этом документы могут создаваться как по запросу или в связи с проведенной организацией операцией, так и периодически в конце каждого месяца, квартала или года.

 

Информационная технология управления

Целью информационной технологии управления является удовлетворение информационных потребностей всех без исключения сотрудников организации, имеющих дело с принятием решений.

Информационная технология управления направлена на создание различных видов отчетов:

Регулярные отчеты создаются в соответствии с установленным графиком, определяющим время их создания, например месячный анализ продаж компании.

Специальные отчеты создаются по запросам управленцев или когда в компании произошло что-то незапланированное.

И те, и другие виды отчетов могут иметь форму суммирующих, сравнительных и чрезвычайных отчетов.

В суммирующих отчетах данные объединены в отдельные группы, отсортированы и представлены в виде промежуточных и окончательных итогов по отдельным полям.

Сравнительные отчеты содержат данные, полученные из различных источников или классифицированные по различным признакам и используемые для целей сравнения.

Чрезвычайные отчеты содержат данные исключительного (чрезвычайного) характера.

Основные компоненты:

- Входная информация – поступает из систем операционного уровня.

- Выходная информация – формируется в виде управленческих отчетов в удобном для принятия решения виде.

- База данных – состоит из двух элементов: 1) данных, накапливаемых на основе оценки операций, проводимых организацией; 2) планов, стандартов, бюджетов и других нормативных документов, определяющих планируемое состояние объекта управления.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 675; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.