КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Информационные ресурсы
Информационная культура В период перехода к информационному обществу кроме решения описанных выше проблем необходимо подготовить человека к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, овладению им современными средствами, методами и технологией работы, т.е привить ему информационную культуру. Информационная культура – умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную технологию, современные технические средства и методы. Для свободной ориентации в информационном потоке человек должен обладать информационной культурой как одной из составляющих общей культуры. Информационная культура связана с социальной природой человека. Она является продуктом разнообразных творческих способностей человека и проявляется в следующих аспектах: ü в конкретных навыках по использованию технических устройств (от телефона до персонального компьютера и компьютерных сетей); ü в способности использовать в своей деятельности компьютерную информационную технологию, базовой составляющей которой являются многочисленные программные продукты; ü в умении извлекать информацию из различных источников: как из периодической печати, так и из электронных коммуникаций, представлять ее в понятном виде и уметь ее эффективно использовать; ü во владении основами аналитической переработки информацией; ü в умении работать с различной информацией; ü в знании особенностей информационных потоков в своей области деятельности; Информационная культура вбирает в себя знания из тех наук, которые способствуют ее развитию и приспособлению к конкретному виду деятельности (кибернетика, информатика, теория информации, математика, теория проектирования баз данных и ряд других дисциплин). Неотъемлемой частью информационной культуры являются знание новой информационной технологии и умение ее применять как для автоматизации рутинных операций, так и в неординарных ситуациях, требующих нетрадиционного творческого подхода. Известно несколько основных видов ресурсов: Материальные - совокупность предметов труда, предназначенных для использования в процессе производства общественного продукта. Природные – объекты, процессы, условия природы, используемые обществом для удовлетворения материальных и духовных потребностей людей. Трудовые - люди, обладающие общеобразовательными и профессиональными знаниями для работы в обществе. Финансово-денежные средства, находящиеся в распоряжении государственной или коммерческой структуры. Энергетические - носители энергии, например, уголь, нефть. Информационные ресурсы - отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах. В информационном обществе акцент внимания и значимости смещается с традиционных видов ресурсов на информационный ресурс, который, хотя всегда существовал, не рассматривался ни как экономическая, ни как иная категория; никто специально о нем не говорил и тем более не вводил никаких определений. Информационные ресурсы общества, если их понимать как знания, отчуждены от тех людей, которые их накопили, обобщали, анализировали, создавали. Эти знания материализовались в виде документов, баз данных, баз знаний, компьютерных программ. В настоящее время не разработана методология количественной и качественной оценки информационных ресурсов, а также прогнозирования в них. Это снижает эффективность информации, накапливаемой в виде информационных ресурсов, и увеличивает продолжительность переходного периода от индустриального к информационному обществу. Кроме того, неизвестно, какой объем трудовых ресурсов должен быть задействован в сфере производства и распространения информационных ресурсов в информационном обществе. Развитие мировых информационных ресурсов позволило: ü превратить деятельность по оказанию информационных услуг в глобальную человеческую деятельность; ü сформировать мировой и внутригосударственный рынок информационных услуг; ü образовать всевозможные базы данных ресурсов регионов и государств, к которым возможен сравнительно недорогой доступ; ü повысить обоснованность и оперативность принимаемых решений в фирмах, банках и др. за счет своевременного использования необходимой информации.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |