Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы многослойных нейронных сетей




Лекция №4

 

Многослойные нейронные сети подразделяются на следующие типы:

 

  1. Монотонные нейронные сети.

Это нейронные сети представляющие собой частный случай многослойных сетей с дополнительными условиями на связи и элементы. Каждый слой сети кроме выходного разделяется на 2 блока: А) Возбуждающий Б) Тормозящий.

Связи между блоками также разделяются на тормозящие и возбуждающие. Допусти от блока А к блоку Б идут только возбуждающие связи, это означает, что любой выходной сигнал блока Б является монотонной неубывающей функцией любого выходного сигнала блока А, если же эти связи являются только тормозящими, то любой выходной сигнал блока Б является монотонно невозрастающей функцией любого выходного сигнала блока А. Важно что для элементов монотонных сетей нужна монотонная зависимость выходного сигнала элемента от параметров входных сигналов.

 

2. Нейронные сети без обратных связей

В этих сетях нейроны входного слоя, получив входные сигналы, преобразуют их и передают нейрону первого скрытого слоя, далее срабатывает первый скрытый слой и так далее, до Q-го слоя, который выдаёт выходные сигналы.

Классическим вариантом многослойных сетей являются сети прямого распространения которые называются многослойными персептронами. К многослойным сетям без обратных связей относится свыше 80% приложений нейронных сетей.

 

Нейронные сети с обратными связями в этих сетях информация с последующих слоёв передаётся на следующие слои.

Понятия обратной связи характерно для динамических сетей, в которых выходной сигнал некоторого элемента системы оказывает влияние на входной сигнал этого элемента.

Таким образом, некоторые внешние сигналы усиливаются сигналами, циркулирующими внутри системы. На самом деле обратная связь присутствует в нервной системе практически любого животного. Она играет важную роль в изучении особого класса нейронных сетей называемых рекуррентными. Эти сети строятся из динамических нейронов, чьё поведение расписывается деференциальными или разносными уравнениями, как правило, первого порядка.

К нейронным сетям с обратными связями относятся, например сети Элмана (Рис. 2) и Джордано (Рис. 3)

 

 

 

Следует отметить, что проблемы синтеза искусственной нейронной сети сильно зависит от решаемой задачи.

Не существует формального алгоритма по определению необходимой архитектуры.

Часто оптимальный вариант нейронной сети можно получить путём интуитивного подбора. На практике часто выбирают либо заведомо маленькую нейронную сеть и постепенно её наращивают, либо заведомо большую и постепенно сокращаю, выявляя неиспользуемые связи.

 

  1. Обучение нейронных сетей.

Нейронная сеть представляет собой адаптивную систему.

Её цикл состоит из 2 фаз: обучение (тренировки) и работа сети.

Таким образом, нейронная сеть, прежде чем использоваться на практике для решения какой либо задачи должна быть обучена. Способность обучатся на основе данных окружающей среды и в результате обучения, повышать свою производительность является самым важным свойством нейронных сетей. От того, как качественного будет проведена фаза, тренировка нейронной сети зависит способность сети, решать поставленные передней проблемы во время фазы работы.

Теория обучения рассматривает 3 фундаментальных свойства, связанных с обучение нейронной сети по примерам:

 

1) Ёмкость – она определяет, сколько образов сеть может запомнить и какие функции и границы принятия решений могут быть на ней сформированы.

2) Сложность образов – она определяет число обучающих примеров необходимых для достижения способности нейронной сети к обобщению.

3) Вычислительная сложность – важной характеристикой является время, затраченное на обучение. Как правило, время обучения и качество обучения связаны обратной зависимостью. Выбирать эти параметры приходится путём компромисса.

 

С понятием обучения ассоциируется много видов деятельности. В связи с этим сложно дать этому процессу однозначное определение.

С позиции нейронной сети можно использовать следующее определение:

Обучение – это процесс, в котором свободные параметры нейронной сети настраиваются под средством моделирования среды, в которую эта сеть встроена. Тип обучения определяется способом подстройки этих параметров. Данное определение процесса обучения предполагает следующую последовательность событий:


А) В нейронную сеть поступают стимулы из внешней среды

Б) В результате этого изменяются свободные параметры нейронной сети

В) После изменения внутренней структуры нейронная сеть отвечает на возбуждение уже иным образом.

 

Этот список чётких правил решения проблемы обучения называется алгоритмом обучения. Не существует универсального алгоритма обучения подходящего для всех архитектур нейронных сетей.

 

Алгоритмы обучения различаются между собой способом настройки синоптических весов нейронов и порогов. Отличительной характеристикой является и способ связи обучаемой нейронной сети с внешним миром. В этом контексте говорят о парадигме обучения связанной с моделью окружающей среды, в которой функционирует данная нейронная сеть.

Множество алгоритмов обучения делится на 2 класса: Детерминистских (Заданных) и Стохастических (вероятностных). В первом из них корректировка синоптических весов нейронов представляет собой жёсткую последовательность действий, а во втором - она производится на основе действий, которые подчиняются некоторому случайному процессу.

Парадигмы обучения нейронных сетей

 

Существует 3 парадигмы обучения нейронных сетей:

1) Обучение с учителем (Контролируемое обучение)

2) Обучение без учителя (Самообучение)

3) Смешенное (С учителем и без учителя)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.