КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические принципы
Психологические принципы Лингвистические принципы Дидактические принципы Принципы обучения ИЯ - исходные положения, которые определяют требования к учебному процессу в целом и его составляющим.
1) Принцип сознательности – осознание учащимися содержания иноязычной речи, единиц речи, способов пользования этими единицами. 2) Принцип активности - предполагает речевую активность учащихся, что означает напряженность их психических процессов: внимание, мышление, память, формирование и формулирование мыслей на ИЯ. 3) Принцип наглядности – это показ языкового и экстралингвистического материала для лучшего его понимания, усвоения и использования в речи. Наглядность может быть: - языковая \ неязыковая - статичная \ динамичная - внутренняя \ внешняя. 4) Принцип прочности – обеспечивает сохранение материала в памяти учащихся и возможность его применения в различных ситуациях общения. 5) Принцип доступности и посильности; 6)Принцип межпредметной координации – согласование тем, с целью исключения их дублирования и формирования в сознании учащихся целостного восприятия предметов и явлений окружающего мира. 7) Принцип межкультурного взаимодействия – учет национально-культурных особенностей учащихся в условиях межкультурного взаимодействия с носителями языка. 8) Принцип профессиональной компетентности преподавателя.
1) Принцип системности в рассмотрении языка; 2) Принцип концентризма- отбор и введение лексико-грамматического материала, при котором обеспечивается многократное обращение к уже изученному материалу с постепенным его углублением. 3) Принцип разграничения лингвистических явлений на уровне языка и речи, что предполагает выделение трех аспектов: языковые, речевые и речедеятельностные. 4) Принцип функциональности; 5) Принцип стилистической дифференциации – учет языковых и речевых особенностей разных стилей речи. 6) Минимизация языка – отбор минимума языковых средств для занятия.
1) Принцип мотивации – учет мотивации учащихся, их целей и возрастных особенностей. 2) Принцип поэтапного формирования навыков и умений; 4 этапа формирования РД 1) ознакомительный; 2) стандартизирующий; 3) варьирующий; 4) творческий.
3) Принцип учета индивидуально-психологических особенностей личности учащихся; 4) Принцип учета адаптационных процессов к изменяющимся условиям окружающей среды, жизнедеятельности.
1) Принцип коммуникативности – обучение строится на естественных для общения ситуациях или максимально к ним приближенных. - мотивированность; - целенаправленность; - личностный смысл; - выражение индивидуальности учащихся; - речемыслительная активность; - взаимодействие, основанное на доверительном сотрудничестве; - контактность; - ситуативность;
- информативность;
- новизна;
- эвристичность;
- функциональность;
- проблемность.
2) Принцип устного опережения предполагает: а) устное введение и закрепление учебного материала; б) наличие речевой практики в устной форме на основе отобранных тем и ситуаций общения. 3) Принцип взаимосвязанного обучения видам РД (говорение, аудирование, чтение, письмо, письменная речь). 4) Принцип профессиональной направленности обучения – учет профессиональных интересов будущих специалистов. 5) Принцип аппроксимации;
6) Принцип ситуативно-тематической организации обучения; 7) Принцип учета уровня владения языком.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 962; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |