Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические принципы




Психологические принципы

Лингвистические принципы

Дидактические принципы

Принципы обучения ИЯ - исходные положения, которые определяют требования к учебному процессу в целом и его составляющим.

 

 

1) Принцип сознательности – осознание учащимися содержания иноязычной речи, единиц речи, способов пользования этими единицами.

2) Принцип активности - предполагает речевую активность учащихся, что означает напряженность их психических процессов: внимание, мышление, память, формирование и формулирование мыслей на ИЯ.

3) Принцип наглядности – это показ языкового и экстралингвистического материала для лучшего его понимания, усвоения и использования в речи.

Наглядность может быть:

- языковая \ неязыковая

- статичная \ динамичная

- внутренняя \ внешняя.

4) Принцип прочности – обеспечивает сохранение материала в памяти учащихся и возможность его применения в различных ситуациях общения.

5) Принцип доступности и посильности;

6)Принцип межпредметной координации – согласование тем, с целью исключения их дублирования и формирования в сознании учащихся целостного восприятия предметов и явлений окружающего мира.

7) Принцип межкультурного взаимодействия – учет национально-культурных особенностей учащихся в условиях межкультурного взаимодействия с носителями языка.

8) Принцип профессиональной компетентности преподавателя.

 

1) Принцип системности в рассмотрении языка;

2) Принцип концентризма- отбор и введение лексико-грамматического материала, при котором обеспечивается многократное обращение к уже изученному материалу с постепенным его углублением.

3) Принцип разграничения лингвистических явлений на уровне языка и речи, что предполагает выделение трех аспектов: языковые, речевые и речедеятельностные.

4) Принцип функциональности;

5) Принцип стилистической дифференциации – учет языковых и речевых особенностей разных стилей речи.

6) Минимизация языка – отбор минимума языковых средств для занятия.

 

1) Принцип мотивации – учет мотивации учащихся, их целей и возрастных особенностей.

2) Принцип поэтапного формирования навыков и умений;

4 этапа формирования РД
(А.А. Леонтьев)

1) ознакомительный;

2) стандартизирующий;

3) варьирующий;

4) творческий.

 

3) Принцип учета индивидуально-психологических особенностей личности учащихся;

4) Принцип учета адаптационных процессов к изменяющимся условиям окружающей среды, жизнедеятельности.

 

1) Принцип коммуникативности

обучение строится на естественных для общения ситуациях или максимально к ним приближенных.

- мотивированность;

- целенаправленность;

- личностный смысл;

- выражение индивидуальности учащихся;

- речемыслительная активность;

- взаимодействие, основанное на доверительном сотрудничестве;

- контактность;

- ситуативность;

 

- информативность;

 

- новизна;

 

- эвристичность;

 

- функциональность;

 

- проблемность.

 

2) Принцип устного опережения предполагает:

а) устное введение и закрепление учебного материала;

б) наличие речевой практики в устной форме на основе отобранных тем и ситуаций общения.

3) Принцип взаимосвязанного обучения видам РД

(говорение, аудирование, чтение, письмо, письменная речь).

4) Принцип профессиональной направленности обучения – учет профессиональных интересов будущих специалистов.

5) Принцип аппроксимации;

 

6) Принцип ситуативно-тематической организации обучения;

7) Принцип учета уровня владения языком.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 925; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.