КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Задачи обучения
- объективное отражение целей обучения применительно к конкретному этапу и условиям занятий. Цели обучения ИЯ 1) Практическая цель предполагает овладение языком как средством общения, а также формирование навыков и умений общеучебного и технологического характера, обеспечивающих и стимулирующих процесс овладения ИЯ. Задачи практической цели: а) предметные – языковой и речевой материал, сферы, темы, ситуации общения, коммуникативные интенции, составляющие основу речевого высказывания; б) языковые задачи – овладение учащимися набором фонетических, лексических, грамматических навыков для пользования языком как средством общения; в) речевые – формирование и развитие коммуникативных речевых умений в области видов РД; г) общеучебные – умение работать с ТСО, осуществлять научные изыскания, оформлять их; д) социокультурные – формирование знаний, навыков и умений, способностей, которые составляют основу СКК; е) профессиональные – формирование качеств и способностей в профессиональной сфере (переводчик).
2) Общеобразовательная цель - повышение общей культуры обучающихся, расширение кругозора, знаний о стране ИЯ и об окружающем мире в целом. 3) Воспитательная цель – воспитание: - уважительного отношения к представителям страны ИЯ; - системы моральных ценностей и оценочно-эмоционального отношения к миру; - позитивного отношения к языку и адекватного реальности, не этноцентричного восприятия культуры страны ИЯ во всем ее ск. многообразии. 4) Развивающая цель – развитие умственных способностей учащихся, психическое развитие, воспитание волевых качеств, моральной устойчивости и т.д. 5) Стратегическая цель – аккультурация личности, т. е. формирование вторичной языковой личности, прошедшей культурную социализацию в родной и иноязычной культуре.
Цели обучения ИЯ в контексте международного общения (В.В.Сафонова) 1) коммуникативные цели - формирование ИКК; ИКК (иноязычная коммуникативная компетенция) – владение языковыми, речевыми и ск. ЗУНами, обеспечивающими корректное в коммуникативном и ск. плане одноязычной и двуязычное общение, создающими основу для коммуникативного бикультурного развития. 2) личностноформирующие цели (воспитательные, образовательные и развивающие); 3) п.о. цели - формировать профессиональные умения, разбираться не только в практике, но и иметь опыт в теории профессиональных проблем; и.т.д. Содержание ИКК (В.В.Сафонова) 1) Языковая компетенция на РЯ и ИЯ и межъязыковая компетенция – теоретические и практические знания языка, правил языка. 2) Речевая компетенция на РЯ и ИЯ и межкультурная речевая компетенция: - осознание общего и специфичного в правилах речевого поведения в изучаемых сферах общения и оперативное владение этими правилами, - умение порождать и варьировать инояз. речь и коммуникативно приемлемо интерпретировать содержание аутентичной речи на ИЯ. 3) СКК, которая включает лингвострановедческую, культуроведческую и социолингвистическую компетенции.
Содержание п.о. ИКК (В.В.Сафонова) 1) п.о.языковая компетенция – система яз. знаний, умений и способностей, которые позволяют специалисту порождать правильную в яз. плане, терминологически насыщенную речь; - это знания и умения адекватно представлять и описывать лингвистические явления. 2) п.о. речевая компетенция – система речевых знаний, бикультурных умений и индивидуальных способностей к речетворчеству, которые позволяют говорящему или пишущему порождать коммуникативно-приемлемые речевые тексты; 3)п.о. межкультурная стратегическая компетенция – создание благоприятных условий для совместной профессиональной деятельности; 4) СКК (общекультурная, социолингвистическая, поликультурная, бикультурная, социальная); 5) предметная билингвальная компетенция (филологическая, переводческая, МКК).
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1930; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |