Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи обучения




- объективное отражение целей обучения применительно к конкретному этапу и условиям занятий.

Цели обучения ИЯ
(А.Н. Щукин)

1) Практическая цель предполагает овладение языком как средством общения, а также формирование навыков и умений общеучебного и технологического характера, обеспечивающих и стимулирующих процесс овладения ИЯ.

Задачи практической цели:

а) предметные – языковой и речевой материал, сферы, темы, ситуации общения, коммуникативные интенции, составляющие основу речевого высказывания;

б) языковые задачи – овладение учащимися набором фонетических, лексических, грамматических навыков для пользования языком как средством общения;

в) речевые – формирование и развитие коммуникативных речевых умений в области видов РД;

г) общеучебные – умение работать с ТСО, осуществлять научные изыскания, оформлять их;

д) социокультурные – формирование знаний, навыков и умений, способностей, которые составляют основу СКК;

е) профессиональные – формирование качеств и способностей в профессиональной сфере (переводчик).

 

2) Общеобразовательная цель - повышение общей культуры обучающихся, расширение кругозора, знаний о стране ИЯ и об окружающем мире в целом.

3) Воспитательная цель – воспитание:

- уважительного отношения к представителям страны ИЯ;

- системы моральных ценностей и оценочно-эмоционального отношения к миру;

- позитивного отношения к языку и адекватного реальности, не этноцентричного восприятия культуры страны ИЯ во всем ее ск. многообразии.

4) Развивающая цель – развитие умственных способностей учащихся, психическое развитие, воспитание волевых качеств, моральной устойчивости и т.д.

5) Стратегическая цель – аккультурация личности, т. е. формирование вторичной языковой личности, прошедшей культурную социализацию в родной и иноязычной культуре.

 

 

Цели обучения ИЯ в контексте международного общения (В.В.Сафонова)

1) коммуникативные цели - формирование ИКК;

ИКК (иноязычная коммуникативная компетенция) – владение языковыми, речевыми и ск. ЗУНами, обеспечивающими корректное в коммуникативном и ск. плане одноязычной и двуязычное общение, создающими основу для коммуникативного бикультурного развития.

2) личностноформирующие цели (воспитательные, образовательные и развивающие);

3) п.о. цели - формировать профессиональные умения, разбираться не только в практике, но и иметь опыт в теории профессиональных проблем; и.т.д.

Содержание ИКК (В.В.Сафонова)

1) Языковая компетенция на РЯ и ИЯ и межъязыковая компетенция –

теоретические и практические знания языка, правил языка.

2) Речевая компетенция на РЯ и ИЯ и межкультурная речевая компетенция:

- осознание общего и специфичного в правилах речевого поведения в изучаемых сферах общения и оперативное владение этими правилами,

- умение порождать и варьировать инояз. речь и коммуникативно приемлемо интерпретировать содержание аутентичной речи на ИЯ.

3) СКК, которая включает лингвострановедческую, культуроведческую и социолингвистическую компетенции.

 

Содержание п.о. ИКК (В.В.Сафонова)

1) п.о.языковая компетенция – система яз. знаний, умений и способностей, которые позволяют специалисту порождать правильную в яз. плане, терминологически насыщенную речь;

- это знания и умения адекватно представлять и описывать лингвистические явления.

2) п.о. речевая компетенция – система речевых знаний, бикультурных умений и индивидуальных способностей к речетворчеству, которые позволяют говорящему или пишущему порождать коммуникативно-приемлемые речевые тексты;

3)п.о. межкультурная стратегическая компетенция – создание благоприятных условий для совместной профессиональной деятельности;

4) СКК (общекультурная, социолингвистическая, поликультурная, бикультурная, социальная);

5) предметная билингвальная компетенция (филологическая, переводческая, МКК).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1885; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.