Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основа - понимание языка как знаковой системы (структурализм) и психологическая теория бихевиоризма

Франция - П. Губерина, П.Риван, Р. Мишеа и др.

Аудиовизуальный метод (структуро-глобальный)

США, годы Второй Мировой Войны.

Армейский метод

Курс обучения - 6 лет.

Разработан методистом Г. Пальмером.

Устный метод

N использование чтения и письма для закрепления и активизации введенного в устной форме материала.

Прямой метод

N освоение ИЯ проходит по пути освоения родного языка.

Натуральный метод

М. Берлиц (Германия), Ф Гуэн (Франция), Г Суит (Англия), Е Есперсен (Дания) и др.

Прямые методы (интуитивные)

Интенсивные.

Комбинированные,

Сознательные,

Прямые (интуитивные),

Разновидности методов

Методический метод

Метод- - способ достижения цели.

Методы обучения ИЯ

Тема 11

– направления в обучении, реализующие цели, задачи, содержание обучения и определяющие пути и способы их достижения.

Метод обучения =>Стратегия обучения языку =>Тактика, модель обучения преподавателя

Создатели:

Идеи:

- создание ассоциаций между единицами языка и понятиями, минуя родной язык;

- усвоение единиц на интуитивном уровне.

- практическая направленность обучения (устная форма общения);

- интуитивность;

- исключение перевода как средства обучения;

- последовательное развитие РД в системе слушание-говорение-чтение-письмо;

- широкое применение наглядности (зрительной и слуховой).

n цель - овладение устной речью.

Методические концепции:

n исключение родного языка;

n значение языковых явлений устанавливается с помощью наглядных средств, контекста, толкования;

n устная форма введения лексико-грамматического материала;

n усвоение с помощью повторения за преподавателем;

n диалог м\у преподавателем и учащимися.

Лингвисты: В Фиетор, О Есперсен, Ш. Швайцер и др.

Отличия от натурального метода:

n использование правил и инструкций в результате обобщения речевого опыта, т. е не все на интуитивной основе;

- наличие предварительного пассивного восприятия языка, инкубационного периода (2 месяца слушания иноязычной речи);

1 этап (6 месяцев) – научить понимать иноязычную речь на подсознательном уровне, интуитивно.

2 этап (1-3 года) – понимание большей части слышимого и читаемого, воспроизведение в устной и письменной форме содержания повседневной речи.

3 этап (1-3 года) – уровень владения языком, приближенный к уровню его носителей.

- за 6-8 месяцев практическое овладение ИЯ в устной форме.

Главная задача - общаться и понимать речь союзников.

– диалоги на бытовые темы, слушание и заучивание наизусть;

– дриллы.

- 25 часов в неделю занятий ИЯ.

– это метод обучения языку в сжатые сроки на ограниченном лексико-грамматическом материале из сфер обиходно-бытового общения и в устной форме при интенсивном использовании средств зрительной, слуховой наглядности.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ИКК (А.Н. Щукин) | Коммуникативный метод (Пассов, Зимняя, Выготский)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.