КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 12. Г. в Академии наук СССР.
Вывод Г. в Академии наук СССР. Интелл-метод Экспресс-метод И. Давыдовой Шварц в 1970г. Релаксопедия Ритмопедия В.В. Петрусинский в 80-х гг. Суггестокибернетический интегральный метод А.С. Плесневич в 1970 г. Метод погружения Г. Лозанов, Г.А. Китайгородская. Метод активации возможностей Болгарский ученый Г. Лозанов Суггестопедический метод В 1960-70 гг. в связи с необходимостью овладения ИЯ в сжатые сроки. Интенсивные методы обучения ИЯ - нацелены на овладение, главным образом, устной иноязычной речью в сжатые сроки методом погружения в иноязычную среду (концентрация учебных часов). Суггестия - от лат. «нашептывать», «внушать». Суггестология – наука о внушении, суггестопедия – ее применение в педагогике. Этапы работы: 1) дешифровка – знакомство с новым мат-лом; 2) активный сеанс – чтение преподавателем нового текста; 3) концертный сеанс – повторное чтение текста преподавателем на фоне звучащей музыки; 4) спектакль – драматизация текста. - личностное общение (тематика не обязательно учебная, но интересная обучающемуся); - коллективное взаимодействие ; - обучению в сотрудничестве ; - ролевая организация учебного материала. -предназначен для обучения англ. яз научных работников за 10 дней. - использует элементы суггестопедии и психических процессов, протекающих на уровне подсознания. - суггестивное управление процессом обучения с использованием технических средств; - преподаватель – контролер - организатор. Кишеневский университет (Бурденюк и др.). - ввод иноязычной информации, ее закрепление, активизации с использованием ритмостимулирования в процессе группового общения.
- Ритмостимулирование – воздействие на биоритмику человека монотонными низкочастотными импульсами звука, света, цвета через слуховые, зрительные и тактильные анализаторы. Запоминание материала - 85%. - использование релаксации, т.е. психического и физического расслабления, вызываемого внушением. - прослушивание в магнитофонной записи (60-90 минут) специально подобранных текстов на соц-бытовые темы. Особенность метода: - sublimental messages, т.е. фраз, воспринимаемых на подсознательном уровне благодаря скорости их подачи, что делает звуковые сигналы не различимыми на сознательном уровне. – интеллектуальный метод, использующий эффект гипермнезии (сверхзапоминания), при котором информация усваивается в объеме превосходящем нормы. - эффект 25 кадра - информация с экрана телевизора воспринимается на сознательном уровне при скорости ее подачи не более 24 кадров\с. Если скорость выше, то она будет восприниматься не на сознательном, а подсознательном уровне. Урок с использованием 1) «вижу» - первые 15 мин. учащиеся смотрят на экран, где мелькают пары слов с переводом со скоростью 25кадров\с. 2) «вижу и слышу» - слова подаются в обычном скоростном режиме, характерном для среднего темпа речи носителя языка. 3) «работаю» - учащиеся видят слова и переводят их. 2 основных пути повышения эффективности обучения ИЯ: - за счет использования современных технологий и ТС О; - за счет активизации резервов личности обучающихся (гипнопедии и др.). Средства обучения - это комплекс учебных пособий и технических приспособлений, с помощью которых осуществляется деятельность преподавателя (по обучению языку) и учащихся (по овладению языком)
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 239; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |