КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учет финансовых активов
Незавершенное производство
¢ Структура финансовых активов ¢ Вопрос 1 ¢ 2 01 – Денежные средства учреждения; ¢ 2 02 – Средства на счетах бюджета; ¢ 2 03 – Средства на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание; ¢ 2 04 – Финансовые вложения; ¢ 2 05 – Расчеты по доходам; ¢ 2 06 – Расчеты по выданным авансам; ¢ 2 07 – Расчеты по кредитам, займам (ссудам); ¢ 2 08 – Расчеты с подотчетными лицами; ¢ 2 09 – Расчеты по ущербу имуществу; ¢ 2 10 – Прочие финансовые вложения; ¢ 2 11 – Внутренние расчеты по поступлениям; ¢ 2 12 – Внутренние расчеты по выбытиям; ¢ 2 15 – Вложения в финансовые активы. ¢ Учет финансовых активов учреждений ¢ Вопрос 2 ¢ Денежные средства ¢ Счет 2 01 – Денежные средства учреждения ¢ Счет 2 01 – Денежные средства учреждения ¢ Счет 201 01 – Денежные средства учреждения на счетах Используется: ¢ казенными учреждениями, в случае проведения указанных операций не через органы Федерального казначейства (финансовый орган), ¢ бюджетными учреждениями; ¢ автономными учреждениями. ¢ Счет 201 01 – Денежные средства учреждения на счетах ¢ Счет 201 35 - Денежные документы ¢ оплаченные талоны на бензин и масла, на питание и т.п., ¢ оплаченные путевки в дома отдыха, санатории, турбазы, ¢ полученные извещения на почтовые переводы, ¢ почтовые марки и марки государственной пошлины ¢ и т.п. ¢ Финансовые вложения ¢ Счет 2 04 – Финансовые вложения ¢ Счет 2 04 – Финансовые вложения ¢ Расчеты по доходам ¢ Счет 2 05 – Расчеты по доходам ¢ Структуру счета см. на стр. 1-2 раздаточного материала. ¢ Счет 2 05 – Расчеты по доходам ¢ 10 "Расчеты по налоговым доходам"; ¢ 20 "Расчеты по доходам от собственности"; ¢ 30 "Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг"; ¢ 40 "Расчеты по суммам принудительного изъятия"; ¢ 50 "Расчеты по поступлениям от бюджетов"; ¢ 60 "Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование"; ¢ 70 "Расчеты по доходам от операций с активами"; ¢ 80 "Расчеты по прочим доходам". ¢ Счет 2 05 – Расчеты по доходам ¢ Расчеты по выданным авансам ¢ Счет 2 06 – Расчеты по выданным авансам ¢ Структуру счета см. на стр. 3-6 раздаточного материала. ¢ Счет 2 06 – Расчеты по выданным авансам ¢ 10 "Расчеты по авансам по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда"; ¢ 20 "Расчеты по авансам по работам, услугам"; ¢ 30 "Расчеты по авансам по поступлению нефинансовых активов"; ¢ 40 "Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям организациям"; ¢ 50 "Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям бюджетам"; ¢ 60 "Расчеты по авансам по социальному обеспечению"; ¢ 90 "Расчеты по авансам по прочим расходам". ¢ Счет 2 06 – Расчеты по выданным авансам ¢ См. Таблицу 3 – Сопоставление структуры счета 206 00 «Расчеты по выданным авансам» в казенных, бюджетных и автономных учреждениях на стр. 6-7 раздаточного материала. ¢ Расчеты по кредитам, займам (ссудам) ¢ Счет 2 07 – Расчеты по кредитам, займам (ссудам) – структура счета казенного учреждения ¢ Счет 2 07 – Расчеты по кредитам, займам (ссудам) ¢ Расчеты с подотчетными лицами ¢ Счет 2 08 – Расчеты с подотчетными лицами – ¢ См. Таблицу 4 – Структура счета 208 00 «Расчеты c подотчетными лицами» (казенные учреждения). С.8-10 раздаточного материала. ¢ Не используется бюджетными и автономными учреждениями: ¢ Счет 208 61 - Расчеты с подотчетными лицами по оплате пенсий, пособий и выплат по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения ¢ Расчеты по ущербу имуществу ¢ Счет 2 09 – Расчеты по ущербу имуществу ¢ Счет 2 09 – Расчеты по ущербу имуществу ¢ Прочие расчеты с дебиторами ¢ Счет 2 10 – Прочие расчеты с дебиторами ¢ 210 01 "Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам"; ¢ 210 02 "Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет"; ¢ 210 03 "Расчеты финансовым органом по наличным денежным средствам"; ¢ 210 04 "Расчеты по распределенным поступлениям к зачислению в бюджет". ¢ Счет 2 10 – Прочие расчеты с дебиторами ¢ Счет 210 02 "Расчеты с финансовым органом по поступлениям ¢ Счет предназначен для учета учреждением, выполняющим функции администратора доходов бюджета (администратора источников финансирования дефицита бюджета), операций по поступлению в бюджет администрируемых им платежей, а также расчетов с финансовым органом по средствам, поступившим в бюджет на отчетную дату. ¢ Счет 210 04 "Расчеты по распределенным поступлениям ¢ Счет предназначен для учета учреждением, выполняющим функции администратора доходов бюджета (администратора источников финансирования дефицита бюджета) расчетов с органом Федерального казначейства по средствам бюджета, находящимся на отчетную дату на счете органа казначейства для их распределения по соответствующим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации и подлежащих зачислению на счет бюджета в следующем отчетном периоде. ¢ Вложения в финансовые активы ¢ Счет 215 00 - Вложения в финансовые активы ¢ См. Таблица 5 – Структура счета 215 00 «Вложения в финансовые активы» (казенные учреждения) – С.11 раздаточного материала. ¢ Счет 215 00 - Вложения в финансовые активы ¢ Учет операций на едином счете бюджета ¢ Вопрос 3 ¢ Принцип единства кассы Принцип единства кассы означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению бюджетов, осуществляемых за пределами территории соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, а также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации. ¢ Единый счет бюджета ¢ счет (совокупность счетов для федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации), открытый (открытых) Федеральному казначейству в учреждении Центрального банка Российской Федерации отдельно по каждому бюджету бюджетной системы Российской Федерации для учета средств бюджета и осуществления операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета; Преимущества единого счета бюджета ¢ Актуальность информации об объемах поступления в консолидированный бюджет в связи с увеличением скорости ее получения. ¢ Доступность информации об общем объеме налогов и сборов, поступающих в бюджет. ¢ Доступность ежедневной информации о движении средств федерального бюджета на лицевых счетах органов федерального казначейства, что позволяет Правительству РФ прогнозировать возможные кассовые разрывы при исполнении бюджета. ¢ Возможность эффективного управления средствами федерального бюджета. ¢ Сокращение необходимости в краткосрочных заимствованиях на внутренних и внешних финансовых рынках. ¢ Увеличение скорости расчета в государственном секторе. ¢ Кассовое обслуживание исполнения бюджета ¢ проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета. ¢ Кассовое обслуживание исполнения бюджетов ¢ учет операций со средствами бюджетов осуществляется на единых счетах бюджетов, открытых в соответствии с настоящим Кодексом органам Федерального казначейства отдельно для каждого бюджета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации; ¢ управление средствами на единых счетах бюджетов осуществляют финансовые органы или иные уполномоченные органы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами; ¢ кассовые выплаты из бюджета осуществляются органом Федерального казначейства на основании платежных документов, представленных в орган Федерального казначейства, в порядке очередности их представления и в пределах фактического наличия остатка средств на едином счете бюджета; ¢ все операции по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета на едином счете бюджета проводятся и учитываются органом Федерального казначейства по кодам бюджетной классификации Российской Федерации; ¢ органы Федерального казначейства представляют финансовым органам информацию о кассовых операциях по исполнению соответствующих бюджетов, а также информацию о кассовых операциях по исполнению иных бюджетов, входящих в консолидированный бюджет соответствующей территории. ¢ Временный кассовый разрыв ¢ прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета. ¢ Зачисление и списание средств единого счета бюджета ¢ Денежные средства зачисляются на единый счет бюджета в рамках исполнения бюджета по доходам. На единый счет поступают доходы в виде налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации. ¢ Денежные средства списываются с единого счета бюджета при расходовании бюджетных средств в пользу юридических и физических лиц. ¢ Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования. ¢ Учет средств на счетах бюджета Средства на счетах бюджетов отражаются на следующих счетах: ¢ Счет 202 00 "Средства на счетах бюджета” ¢ Счет 203 00 "Средства на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание” ¢ Счет 202 00 "Средства на счетах бюджета" ¢ Используется финансовыми органами ¢ Предназначен для отражения операций со средствами соответствующего бюджета в валюте Российской Федерации и иностранных валютах, ¢ Учитывает средства на банковских счетах или в органах Федерального казначейства. ¢ Счет 202 00 "Средства на счетах бюджета" ¢ Поступления на единый счет бюджета – пример записи Оформляются по дебету счета 0 202 01 510 «Поступление средств на счета бюджета в рублях» и соответствующему счету, открытому к счету 0 402 01 000 «Поступления в бюджет»: ¢ по суммам налогов, сборов и иных платежей в бюджет – по кредиту соответствующих счетов аналитического учета к счету 0 402 01 100; ¢ по суммам доходов от реализации нефинансовых активов – по кредиту соответствующих счетов аналитического учета к счету 0 402 01 400. ¢ Выбытие средств с единого счета бюджета – пример записи Отражается по кредиту счета 0 202 01 610 и дебету счетов, открываемых к счету 0 402 01 000: ¢ перечисление средств бюджета главным распорядителям на банковские счета – по дебету соответствующих счетов аналитического учета к счетам 0 402 01 200, 0 402 01 300, 0 402 01 500; ¢ на сумму кассовых выбытий средств бюджета на оплату расходов – по дебету соответствующих счетов аналитического учета к счету 0 402 01 400. ¢ Счет 203 00 - Средства на счетах органа, осуществляющего ¢ Используется органами Федерального казначейства ¢ Отражает операции: l со средствами соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ в валюте РФ, находящимися на банковских счетах, открытых органам Федерального казначейства, а также органами Федерального казначейства, финансовыми органами, l со средствами бюджетных, автономных учреждений, и иных организаций, не участников бюджетного процесса, отраженных на лицевых счетах, открытых им на счетах органов Федерального казначейства, финансовых органов соответственно. ¢ Счет 203 00 - Средства на счетах органа, осуществляющего ¢ Счет 203 01 - Средства поступлений, распределяемые между ¢ На счете отражаются средства поступлений, распределяемые между бюджетами разных уровней. Счет предназначен для учета поступивших от плательщиков доходов от уплаты налогов и сборов, которые подлежат распределению органом, осуществляющим кассовое обслуживание, между бюджетами разных уровней, а также сумм иных платежей, подлежащих перечислению в соответствующие бюджеты, и сумм возвратов плательщиков налогов. ¢ Счет 203 01 - Средства поступлений, распределяемые между ¢ поступления доходов в бюджет: l дебет счета 020301510 "Поступления средств, распределяемых между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" l кредит соответствующих счетов аналитического учета счета 040210100 "Поступления в бюджет по доходам" ¢ Счет 203 10 - Средства на счетах органа, осуществляющего ¢ поступление сумм налогов, сборов и платежей в бюджет отражается по дебету счета 0 203 12 510 "Поступления средств бюджета на счета органа, осуществляющего кассовое обслуживание" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 307 12 100 "Расчеты по операциям бюджета на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание, по доходам" ¢ Счет 203 10 - Средства на счетах органа, осуществляющего ¢ предоставление средств бюджета главным распорядителям, распорядителям, получателям бюджетных средств на банковские счета распорядителей, получателей бюджетных средств отражается по кредиту счета 0 203 12 610 "Выбытия средств бюджета со счетов органа, осуществляющего кассовое обслуживание", и дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 0 307 12 200 "Расчеты по операциям бюджета на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание, по расходам«; ¢ перечисление средств в оплату расходов отражается по кредиту счета 0 203 12 610 "Выбытия средств бюджета со счетов органа, осуществляющего кассовое обслуживание" и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 307 12 200 "Расчеты по операциям бюджета на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание, по расходам" ¢ Счет 2 11 - Внутренние расчеты по поступлениям, ¢ Счета предназначены: l для учета расчетов между органами, осуществляющими кассовое обслуживание по поступлениям (выбытиям) в бюджет (из бюджета), l для учета финансовыми органами расчетов по поступлениям и выбытиям, возникающим при обслуживании ими лицевых счетов бюджетных учреждений и (или) автономных учреждений, иных организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса. ¢ Счет 2 11 - Внутренние расчеты по поступлениям ¢ Используется для отражения операций: l перечисление поступивших налогов, сборов и иных платежей от одного органа казначейства и финансового органа другому органу; l получение средств со счета одного финансового органа на счет другого органа для обеспечения кассовых выплат отражается по дебету счетов; l возврат остатка неиспользованных средств бюджета, полученных со счета одного финансового органа на счет другого органа для осуществления выплат; l возврат ошибочно зачисленных и излишне перечисленных поступлений в бюджет; l списание при завершении финансового года внутренних расчетов. ¢ Счет 2 12 - Внутренние расчеты по выбытиям ¢ Используется для отражения операций: l перечисление средств органам казначейства и финансовым органам для осуществления выплат из бюджета; l поступление от возврата средств по приносящей доход деятельности, перечисленных в порядке централизации и перераспределения; l перечисление средств по приносящей доход деятельности в порядке централизации и перераспределения; l передача произведенных кассовых выплат при реорганизации учреждений; l прием произведенных кассовых выплат при реорганизации учреждений; l передача произведенных кассовых выплат из одного отделения в другое на территории одного субъекта при реорганизации учреждений в учете управления Федерального казначейства.
l Финансирование государственных (муниципальных) учреждений Исполнение расходных обязательств обеспечивается соответствующим объемом бюджетных ассигнований. l Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде… l Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде… l Планирование бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом государственного (муниципального) задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году l государственные (муниципальные) услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами; l государственное (муниципальное) задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ). l Нормы законодательства РФ, регулирующие работу с государственными (муниципальными) заданиями l Организации, для которых формируется государственное задание l бюджетные учреждения, l автономные учреждения, l казенные учреждения, определенные в соответствии с решением органа государственной власти, органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
Государственное (муниципальное) задание должно содержать (ст.69.2 БК РФ): l выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения государственного (муниципального) задания; - отменено; l показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ); (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ) l порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения; l требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания. Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать: l определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг; l порядок оказания соответствующих услуг; l предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ) l Финансирование государственных (муниципальных) заданий и их влияние на бюджет (ст. 69.2 БК РФ) l Финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов. l Показатели государственного (муниципального) задания используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным или автономным учреждением. l Требования Постановления №671 к госзаданию Постановление Правительства РФ от 02.09.2010 N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания”. l Государственное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами федерального бюджетного или федерального казенного учреждения. l Государственное задание устанавливает показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) государственной услуги (работы), а также порядок ее оказания (выполнения). l Государственное задание формируется по форме согласно приложению. l При установлении федеральному бюджетному или федеральному казенному учреждению государственного задания на оказание нескольких государственных услуг (выполнение нескольких работ), государственное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной работы).
l Виды финансирования государственных (муниципальных) учреждений l Реорганизация бюджетного сектора l Виды финансирования государственных (муниципальных) учреждений
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 690; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |