Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учет финансовых активов




Незавершенное производство

  • Продукция (работы), не прошедшая всех стадий (фаз, переделов), предусмотренных технологическим процессом, а также изделия неукомплектованные, не прошедшие испытания и технической приемки, относятся к незавершенному производству.
  • Незавершенное производство отражается в бухгалтерском учете по фактической себестоимости прямых затрат.
  • Сумма общехозяйственных расходов учреждения не включается в фактическую стоимость незавершенного производства.

 


 

¢ Структура финансовых активов

¢ Вопрос 1

¢ 2 01 – Денежные средства учреждения;

¢ 2 02 – Средства на счетах бюджета;

¢ 2 03 – Средства на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание;

¢ 2 04 – Финансовые вложения;

¢ 2 05 – Расчеты по доходам;

¢ 2 06 – Расчеты по выданным авансам;

¢ 2 07 – Расчеты по кредитам, займам (ссудам);

¢ 2 08 – Расчеты с подотчетными лицами;

¢ 2 09 – Расчеты по ущербу имуществу;

¢ 2 10 – Прочие финансовые вложения;

¢ 2 11 – Внутренние расчеты по поступлениям;

¢ 2 12 – Внутренние расчеты по выбытиям;

¢ 2 15 – Вложения в финансовые активы.

¢ Учет финансовых активов учреждений

¢ Вопрос 2

¢ Денежные средства

¢ Счет 2 01 – Денежные средства учреждения

¢ Счет 2 01 – Денежные средства учреждения

¢ Счет 201 01 – Денежные средства учреждения на счетах

Используется:

¢ казенными учреждениями, в случае проведения указанных операций не через органы Федерального казначейства (финансовый орган),

¢ бюджетными учреждениями;

¢ автономными учреждениями.

¢ Счет 201 01 – Денежные средства учреждения на счетах

¢ Счет 201 35 - Денежные документы

¢ оплаченные талоны на бензин и масла, на питание и т.п.,

¢ оплаченные путевки в дома отдыха, санатории, турбазы,

¢ полученные извещения на почтовые переводы,

¢ почтовые марки и марки государственной пошлины

¢ и т.п.

¢ Финансовые вложения

¢ Счет 2 04 – Финансовые вложения

¢ Счет 2 04 – Финансовые вложения

¢ Расчеты по доходам

¢ Счет 2 05 – Расчеты по доходам

¢ Структуру счета см. на стр. 1-2 раздаточного материала.

¢ Счет 2 05 – Расчеты по доходам

¢ 10 "Расчеты по налоговым доходам";

¢ 20 "Расчеты по доходам от собственности";

¢ 30 "Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг";

¢ 40 "Расчеты по суммам принудительного изъятия";

¢ 50 "Расчеты по поступлениям от бюджетов";

¢ 60 "Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование";

¢ 70 "Расчеты по доходам от операций с активами";

¢ 80 "Расчеты по прочим доходам".

¢ Счет 2 05 – Расчеты по доходам

¢ Расчеты по выданным авансам

¢ Счет 2 06 – Расчеты по выданным авансам

¢ Структуру счета см. на стр. 3-6 раздаточного материала.

¢ Счет 2 06 – Расчеты по выданным авансам

¢ 10 "Расчеты по авансам по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда";

¢ 20 "Расчеты по авансам по работам, услугам";

¢ 30 "Расчеты по авансам по поступлению нефинансовых активов";

¢ 40 "Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям организациям";

¢ 50 "Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям бюджетам";

¢ 60 "Расчеты по авансам по социальному обеспечению";

¢ 90 "Расчеты по авансам по прочим расходам".

¢ Счет 2 06 – Расчеты по выданным авансам

¢ См. Таблицу 3 – Сопоставление структуры счета 206 00 «Расчеты по выданным авансам» в казенных, бюджетных и автономных учреждениях на стр. 6-7 раздаточного материала.

¢ Расчеты по кредитам, займам (ссудам)

¢ Счет 2 07 – Расчеты по кредитам, займам (ссудам) – структура счета казенного учреждения

¢ Счет 2 07 – Расчеты по кредитам, займам (ссудам)

¢ Расчеты с подотчетными лицами

¢ Счет 2 08 – Расчеты с подотчетными лицами –

¢ См. Таблицу 4 – Структура счета 208 00 «Расчеты c подотчетными лицами» (казенные учреждения). С.8-10 раздаточного материала.

¢ Не используется бюджетными и автономными учреждениями:

¢ Счет 208 61 - Расчеты с подотчетными лицами по оплате пенсий, пособий и выплат по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения

¢ Расчеты по ущербу имуществу

¢ Счет 2 09 – Расчеты по ущербу имуществу

¢ Счет 2 09 – Расчеты по ущербу имуществу

¢ Прочие расчеты с дебиторами

¢ Счет 2 10 – Прочие расчеты с дебиторами

¢ 210 01 "Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам";

¢ 210 02 "Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет";

¢ 210 03 "Расчеты финансовым органом по наличным денежным средствам";

¢ 210 04 "Расчеты по распределенным поступлениям к зачислению в бюджет".

¢ Счет 2 10 – Прочие расчеты с дебиторами

¢ Счет 210 02 "Расчеты с финансовым органом по поступлениям
в бюджет"

¢ Счет предназначен для учета учреждением, выполняющим функции администратора доходов бюджета (администратора источников финансирования дефицита бюджета), операций по поступлению в бюджет администрируемых им платежей, а также расчетов с финансовым органом по средствам, поступившим в бюджет на отчетную дату.

¢ Счет 210 04 "Расчеты по распределенным поступлениям
к зачислению в бюджет"

¢ Счет предназначен для учета учреждением, выполняющим функции администратора доходов бюджета (администратора источников финансирования дефицита бюджета) расчетов с органом Федерального казначейства по средствам бюджета, находящимся на отчетную дату на счете органа казначейства для их распределения по соответствующим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации и подлежащих зачислению на счет бюджета в следующем отчетном периоде.

¢ Вложения в финансовые активы

¢ Счет 215 00 - Вложения в финансовые активы

¢ См. Таблица 5 – Структура счета 215 00 «Вложения в финансовые активы» (казенные учреждения) – С.11 раздаточного материала.

¢ Счет 215 00 - Вложения в финансовые активы

¢ Учет операций на едином счете бюджета

¢ Вопрос 3

¢ Принцип единства кассы

Принцип единства кассы означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению бюджетов, осуществляемых за пределами территории соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, а также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации.

¢ Единый счет бюджета

¢ счет (совокупность счетов для федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации), открытый (открытых) Федеральному казначейству в учреждении Центрального банка Российской Федерации отдельно по каждому бюджету бюджетной системы Российской Федерации для учета средств бюджета и осуществления операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета;

Преимущества единого счета бюджета

¢ Актуальность информации об объемах поступления в консолидированный бюджет в связи с увеличением скорости ее получения.

¢ Доступность информации об общем объеме налогов и сборов, поступающих в бюджет.

¢ Доступность ежедневной информации о движении средств федерального бюджета на лицевых счетах органов федерального казначейства, что позволяет Правительству РФ прогнозировать возможные кассовые разрывы при исполнении бюджета.

¢ Возможность эффективного управления средствами федерального бюджета.

¢ Сокращение необходимости в краткосрочных заимствованиях на внутренних и внешних финансовых рынках.

¢ Увеличение скорости расчета в государственном секторе.

¢ Кассовое обслуживание исполнения бюджета

¢ проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета.

¢ Кассовое обслуживание исполнения бюджетов

¢ учет операций со средствами бюджетов осуществляется на единых счетах бюджетов, открытых в соответствии с настоящим Кодексом органам Федерального казначейства отдельно для каждого бюджета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации;

¢ управление средствами на единых счетах бюджетов осуществляют финансовые органы или иные уполномоченные органы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

¢ кассовые выплаты из бюджета осуществляются органом Федерального казначейства на основании платежных документов, представленных в орган Федерального казначейства, в порядке очередности их представления и в пределах фактического наличия остатка средств на едином счете бюджета;

¢ все операции по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета на едином счете бюджета проводятся и учитываются органом Федерального казначейства по кодам бюджетной классификации Российской Федерации;

¢ органы Федерального казначейства представляют финансовым органам информацию о кассовых операциях по исполнению соответствующих бюджетов, а также информацию о кассовых операциях по исполнению иных бюджетов, входящих в консолидированный бюджет соответствующей территории.

¢ Временный кассовый разрыв

¢ прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета.

¢ Зачисление и списание средств единого счета бюджета

¢ Денежные средства зачисляются на единый счет бюджета в рамках исполнения бюджета по доходам. На единый счет поступают доходы в виде налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

¢ Денежные средства списываются с единого счета бюджета при расходовании бюджетных средств в пользу юридических и физических лиц.

¢ Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

¢ Учет средств на счетах бюджета

Средства на счетах бюджетов отражаются на следующих счетах:

¢ Счет 202 00 "Средства на счетах бюджета”

¢ Счет 203 00 "Средства на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание”

¢ Счет 202 00 "Средства на счетах бюджета"

¢ Используется финансовыми органами

¢ Предназначен для отражения операций со средствами соответствующего бюджета в валюте Российской Федерации и иностранных валютах,

¢ Учитывает средства на банковских счетах или в органах Федерального казначейства.

¢ Счет 202 00 "Средства на счетах бюджета"

¢ Поступления на единый счет бюджета – пример записи

Оформляются по дебету счета 0 202 01 510 «Поступление средств на счета бюджета в рублях» и соответствующему счету, открытому к счету 0 402 01 000 «Поступления в бюджет»:

¢ по суммам налогов, сборов и иных платежей в бюджет – по кредиту соответствующих счетов аналитического учета к счету 0 402 01 100;

¢ по суммам доходов от реализации нефинансовых активов – по кредиту соответствующих счетов аналитического учета к счету 0 402 01 400.

¢ Выбытие средств с единого счета бюджета – пример записи

Отражается по кредиту счета 0 202 01 610 и дебету счетов, открываемых к счету 0 402 01 000:

¢ перечисление средств бюджета главным распорядителям на банковские счета – по дебету соответствующих счетов аналитического учета к счетам 0 402 01 200, 0 402 01 300, 0 402 01 500;

¢ на сумму кассовых выбытий средств бюджета на оплату расходов – по дебету соответствующих счетов аналитического учета к счету 0 402 01 400.

¢ Счет 203 00 - Средства на счетах органа, осуществляющего
кассовое обслуживание

¢ Используется органами Федерального казначейства

¢ Отражает операции:

l со средствами соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ в валюте РФ, находящимися на банковских счетах, открытых органам Федерального казначейства, а также органами Федерального казначейства, финансовыми органами,

l со средствами бюджетных, автономных учреждений, и иных организаций, не участников бюджетного процесса, отраженных на лицевых счетах, открытых им на счетах органов Федерального казначейства, финансовых органов соответственно.

¢ Счет 203 00 - Средства на счетах органа, осуществляющего
кассовое обслуживание

¢ Счет 203 01 - Средства поступлений, распределяемые между
бюджетами бюджетной системы Российской Федерации

¢ На счете отражаются средства поступлений, распределяемые между бюджетами разных уровней. Счет предназначен для учета поступивших от плательщиков доходов от уплаты налогов и сборов, которые подлежат распределению органом, осуществляющим кассовое обслуживание, между бюджетами разных уровней, а также сумм иных платежей, подлежащих перечислению в соответствующие бюджеты, и сумм возвратов плательщиков налогов.

¢ Счет 203 01 - Средства поступлений, распределяемые между
бюджетами бюджетной системы Российской Федерации – пример записи

¢ поступления доходов в бюджет:

l дебет счета 020301510 "Поступления средств, распределяемых между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации"

l кредит соответствующих счетов аналитического учета счета 040210100 "Поступления в бюджет по доходам"

¢ Счет 203 10 - Средства на счетах органа, осуществляющего
кассовое обслуживание – пример записи поступления средств

¢ поступление сумм налогов, сборов и платежей в бюджет отражается по дебету счета 0 203 12 510 "Поступления средств бюджета на счета органа, осуществляющего кассовое обслуживание" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 307 12 100 "Расчеты по операциям бюджета на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание, по доходам"

¢ Счет 203 10 - Средства на счетах органа, осуществляющего
кассовое обслуживание – пример записи выбытия средств

¢ предоставление средств бюджета главным распорядителям, распорядителям, получателям бюджетных средств на банковские счета распорядителей, получателей бюджетных средств отражается по кредиту счета 0 203 12 610 "Выбытия средств бюджета со счетов органа, осуществляющего кассовое обслуживание", и дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 0 307 12 200 "Расчеты по операциям бюджета на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание, по расходам«;

¢ перечисление средств в оплату расходов отражается по кредиту счета 0 203 12 610 "Выбытия средств бюджета со счетов органа, осуществляющего кассовое обслуживание" и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 307 12 200 "Расчеты по операциям бюджета на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание, по расходам"

¢ Счет 2 11 - Внутренние расчеты по поступлениям,
счет 2 12 - Внутренние расчеты по выбытиям

¢ Счета предназначены:

l для учета расчетов между органами, осуществляющими кассовое обслуживание по поступлениям (выбытиям) в бюджет (из бюджета),

l для учета финансовыми органами расчетов по поступлениям и выбытиям, возникающим при обслуживании ими лицевых счетов бюджетных учреждений и (или) автономных учреждений, иных организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса.

¢ Счет 2 11 - Внутренние расчеты по поступлениям

¢ Используется для отражения операций:

l перечисление поступивших налогов, сборов и иных платежей от одного органа казначейства и финансового органа другому органу;

l получение средств со счета одного финансового органа на счет другого органа для обеспечения кассовых выплат отражается по дебету счетов;

l возврат остатка неиспользованных средств бюджета, полученных со счета одного финансового органа на счет другого органа для осуществления выплат;

l возврат ошибочно зачисленных и излишне перечисленных поступлений в бюджет;

l списание при завершении финансового года внутренних расчетов.

¢ Счет 2 12 - Внутренние расчеты по выбытиям

¢ Используется для отражения операций:

l перечисление средств органам казначейства и финансовым органам для осуществления выплат из бюджета;

l поступление от возврата средств по приносящей доход деятельности, перечисленных в порядке централизации и перераспределения;

l перечисление средств по приносящей доход деятельности в порядке централизации и перераспределения;

l передача произведенных кассовых выплат при реорганизации учреждений;

l прием произведенных кассовых выплат при реорганизации учреждений;

l передача произведенных кассовых выплат из одного отделения в другое на территории одного субъекта при реорганизации учреждений в учете управления Федерального казначейства.

 


 

l Финансирование государственных (муниципальных) учреждений

Исполнение расходных обязательств обеспечивается соответствующим объемом бюджетных ассигнований.

l Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде…

l Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде…

l Планирование бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом государственного (муниципального) задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году

l государственные (муниципальные) услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами;

l государственное (муниципальное) задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

l Нормы законодательства РФ, регулирующие работу с государственными (муниципальными) заданиями

l Организации, для которых формируется государственное задание

l бюджетные учреждения,

l автономные учреждения,

l казенные учреждения, определенные в соответствии с решением органа государственной власти, органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.

 

Государственное (муниципальное) задание должно содержать (ст.69.2 БК РФ):

l выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения государственного (муниципального) задания; - отменено;

l показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ);

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

l порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;

l требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания.

Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать:

l определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;

l порядок оказания соответствующих услуг;

l предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

l Финансирование государственных (муниципальных) заданий и их влияние на бюджет (ст. 69.2 БК РФ)

l Финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов.

l Показатели государственного (муниципального) задания используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным или автономным учреждением.

l Требования Постановления №671 к госзаданию

Постановление Правительства РФ от 02.09.2010 N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания”.

l Государственное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами федерального бюджетного или федерального казенного учреждения.

l Государственное задание устанавливает показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) государственной услуги (работы), а также порядок ее оказания (выполнения).

l Государственное задание формируется по форме согласно приложению.

l При установлении федеральному бюджетному или федеральному казенному учреждению государственного задания на оказание нескольких государственных услуг (выполнение нескольких работ), государственное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной работы).

 

l Виды финансирования государственных (муниципальных) учреждений

l Реорганизация бюджетного сектора

l Виды финансирования государственных (муниципальных) учреждений




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 659; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.071 сек.