КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подходы к системе обучения ИЯ и цели обучения ИЯ
Методы и средства обучения – совокупность основных компонентов учебного процесса, определяющих отбор учебного материала, формы и способы его подачи на уроке, методы и средства обучения. С позиции системного подхода принято выделять следующие компоненты системы: - подходы к обучению; - цели и задачи; - содержание; - процесс; - принципы; - методы; - средства; - организационные формы обучения (урок, внеаудиторная и самостоятельная работа).
Схема.
Как известно, цель понимается в психологии как осознанный образ будущего результата действия. Применительно к методике – методика понимается как осознанно планируемые результат преподавания и изучения языка и культуры.
Содержание: что или чему учить? Способы овладения содержанием – как, каким образом обучать (принципы, методы и тд). Социально-педагогическая сущность цели диктует необходимость рассматривать, во-первых в контексте социального заказа общеста, во-вторых, с учетом общеобразовательного контекста.
Методическое составляющее цели Цель обучения иностранным языкам заставляет ее обращаться к лингводидактике, то есть к теоретической и практической методике.
Аспекты цели: 1. прагматический; 2. когнитивный - познавательный; 3. педагогический.
1. Прагматический аспект цели обучения: практическое овладение языком. Связан с формированием у учащихся знаний, умений, навыков, овладение которыми позволяет им приобщиться к этно-лингво-культурным ценностям страны изучаемого языка и практически пользоваться им в ситуации межкультурной коммуникации.
(Шкала уровней владения иностранными языками Щукина, страница 64)
Уровень овладения ИЯ – степень форсированности коммуникативной компетенции, обеспечивающая возможность решать и ИЯ задачи общения в соответствии с условиями коммуникации и с использования для этого языковых знаний, речевых навыков и умений. Конечной целью изучения ИЯ является овладение коммуникативной компетенции учащегося.
2. Когнитивный (познавательный) аспект цели обучения: Связан с такими категориями, как знание, мышление и процессы понимания в ходе приобщения учащегося к культуре народа. Способ восприятия, который образуется при столкновение с образами родной культуры используется как категория познания действительности, или так называемая когнитивная категория.
3. Педагогический аспект цели обучения: Педагогический аспект цели обучения ИЯ призван дать ответ на вопрос: какие качества нужно сформировать у ученика ИЯ, чтобы он был способен осуществлять общение на межкультурном уровне, необходимо определить комплекс свойств личности учащегося. Формировании у учащихся положительного отношения к изучаемому языку, культуре народа изучаемого языка – вторичная языковая личность.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 622; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |