Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эластичность предложения




 

Концепция эластичности в полной мере может быть применена в полной степени и к рыночному предложению.

Обозначение:- Коэффициент эластичности предложения по цене.

 

Важнейшим фактором, влияющим на эластичность предложения, является время; поскольку товаропроизводителю требуется достаточно большой промежуток времени, чтобы приспособиться к новому уровню цен. Поэтому в экономической теории различают три временных периода: 1. очень короткий период. 2.Краткосрочный период. 3.Долгосрочный период.

 

1. Очень короткий период настолько мал, что фирма не успевает отреагировать на изменение цены. Она продолжает производить и предлагать на рынок то же объем продукции. Иначе говоря, предложение в очень краткосрочном периоде является абсолютно не эластичным, все ресурсы (факторы производства), являются постоянными, т.е. неизменными.

S1 - Предложение в очень краткосрочном периоде.

 

2. В краткосрочном периоде фирма успевает частично приспособиться к новому уровню цен, поэтому ее ресурсы частично остаются неизменными (постоянными), а частично изменяются, становятся переменными. Предложение в краткосрочном периоде более эластично.

S2 - Предложение в краткосрочном периоде.

S3 - Предложение в долгосрочном периоде.

 

3. Период долгосрочный настолько продолжительный, что фирма может полностью адаптироваться к новому уровню цен. Возможно освоение новых технологи, новое строительство. Число фирм в отрасли не является постоянным; фирмы могут покидать отрасль и вступать в нее в зависимости от изменения цены. Все ресурсы фирмы рассматриваются как переменные, и предложение является максимально эластичным.

Вывод: степень влияния предложения на равновесную цену и равновесный объем зависит от рассматриваемого периода времени.

Примечание: конкретная продолжительность очень короткого, краткосрочного и долгосрочного периода определяется особенностями данного периода.

Кардиналистская теория.

Ординалистская теория (порядковая).

 

 

Теория потребительского поведения.

 

1. Предпочтение потребителя и кривые безразличия.

 

Будем предполагать, что потребитель упорядочит все наборы товаров с помощью отношения предпочтения и безразличия.

 

Есть два товара А и В

1. Либо А предпочтительнее В.

2. Либо В предпочтительнее В.

3. А и В равноценные с точки зрения потребителя будем полагать, что все наборы товаров включают только два продукта У и Х.

Пример: допустим, что имеются несколько наборов продуктов У, Х, которые потребитель считает равноценными.

Набор Y X Y X MRC
А В С D       -6 -2 -1     1/2

 

 

Кривая безразличия – это совокупность точек, которые соответствуют всем возможным наборам товарам Х и У; равноценным с точки зрения потребителя.

 

Основные характеристики кривых безразличия:

1. Имеют отрицательный наклон, поскольку отражают обратную зависимость между У и Х.

2. Критерий безразличия выпуклые по отношению к началу координат, это значит угол наклонной кривой по отношению к горизонтальной оси уменьшается. Это объясняется снижением предельной нормы замещения. (MRS)

MRS - это то количество продукта которым потребитель готов пожертвовать, чтобы приобрести дополнительные единицы продуктов Х.

 

MRS=Y / X

 

3).Возможность построения карты безразличия.

U – полезность

Карты безразличия – совокупность кривых безразличия, отражающий все возможные урони полезности для потребителя, которые могут быть обеспечены наборами товаров Х и У.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.