Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Олигополия в условиях соглашения между фирмами

Поскольку ценовая конкуренция не проносит фирме-олигополисту существенной прибыли, олигополисты стремятся к соглашению по разделе рынка и фиксировании цен. Такие соглашения называются – картели. В этом случае на рынке возникает ситуация, которой соответствует абсолютная монополия.

 

3. Лидерство в ценах возникает в отраслях, где имеется признанный лидер – это самая крупная, и самая эффективная фирма.

В этом случае лидер устанавливает базовую цену на свою продукцию, а конкуренты добровольно за ним следуют; ни какого соглашения при этом не заключается.

Лидер использует для установления базовых цен модель, которая получила название «издержки плюс».

«Издержки плюс» в качестве основы базовой цены используются средние издержки фирмы лидера при предполагаемом объеме выпуска, к этим издержкам прибавляется накидка, которая представляет собой ни что иное, как прибыль к которой стремится фирма.

Рбазовое =АТС+CN/Q

C – вложенный капитал.

N – норма прибыли.

Q – предполагаемый выпуск.

 

Спрос на экономические ресурсы.

 

1. Производственный характер спроса на экономические ресурсы. Спрос на труд со стороны фирмы.

а). Формирование спроса фирмы на труд в условиях совершенной конкуренции.

Спрос на труд (ресурс) является производной от спроса на тот продукт, который производится с помощью данного ресурса.

1.Это значит, что спрос на ресурс зависит от спроса на продукты.

2.Это значит, что спрос на ресурс зависит от его производительности; чем выше производительность ресурса, тем выше спрос на него.

Допустим, что наша фирма функционирует в условиях чистой конкуренции и при этом использует единственный переменный ресурс – труд. Информацию о деятельности фирмы представим в виде таблицы.

L Q MP TR=Pпрод*Q MRP
    -    

L - число нанимаемых рабочих

Q - выпуск продукции

МР –предельный продукт

Р - цена продукта

ТR – общий доход фирмы

МRР – предельная доходность ресурса (предельный продукт в денежном выражении).

 

МRР =ТR /R

 

R – ресурс

 

Какие факторы должна учитывать фирма определяя оптимальное число нанимаемых работников?

1. Наличие спроса на продукт, производимого с помощь данного ресурса.

2. Производительность ресурса.

3. Соотношение между предельной доходностью ресурса и ее предельными издержками.

Предельные издержки на ресурс – МRС; приращение общих издержек фирмы, вызванная вовлечением производства дополнительных единиц ресурса.

 

МRС =ТС /P МRС =ТС /L

 

а. МRР > МRС – недостаточно ресурсов.

б. МRР < МRС – излишек ресурсов

в. МRР = МRС – правило использования ресурсов

Фирма максимизирует доход, используя такое количество ресурсов, при котором МRР = МRС

W – зарплата

МRС – W

График доходности ресурсов.

 

 

Линия МRР – линия спроса на данный ресурс.

б). Формирование спроса фирмы на труд в условиях не совершенной конкуренции.

L Q MP Pпрод TR MRP
    - 2.8 2.6 2.4 2.2 2.0 1.85 1.75 1.65 18.2 31.2 39.6 44.2 46.25 47.25 46.20   18.2 8.4 4.4 2.25 1.0 -1.05

В условиях не совершенной конкуренции предельная доходность ресурса МРР снижается быстрее, поскольку в данном случае она обусловлена не только снижением производительности ресурса, но и снижением цены продукта.

При том же уровне заработной платы в условиях несовершенной конкуренции фирма будет нанимать меньше работников и производить меньше продуктов.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Олигополия при отсутствии согласия между фирмами | Основные факторы эластичности спроса на ресурсы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 652; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.