КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Олигополия в условиях соглашения между фирмами
Поскольку ценовая конкуренция не проносит фирме-олигополисту существенной прибыли, олигополисты стремятся к соглашению по разделе рынка и фиксировании цен. Такие соглашения называются – картели. В этом случае на рынке возникает ситуация, которой соответствует абсолютная монополия.
3. Лидерство в ценах возникает в отраслях, где имеется признанный лидер – это самая крупная, и самая эффективная фирма. В этом случае лидер устанавливает базовую цену на свою продукцию, а конкуренты добровольно за ним следуют; ни какого соглашения при этом не заключается. Лидер использует для установления базовых цен модель, которая получила название «издержки плюс». «Издержки плюс» в качестве основы базовой цены используются средние издержки фирмы лидера при предполагаемом объеме выпуска, к этим издержкам прибавляется накидка, которая представляет собой ни что иное, как прибыль к которой стремится фирма. Рбазовое =АТС+CN/Q C – вложенный капитал. N – норма прибыли. Q – предполагаемый выпуск.
Спрос на экономические ресурсы.
1. Производственный характер спроса на экономические ресурсы. Спрос на труд со стороны фирмы. а). Формирование спроса фирмы на труд в условиях совершенной конкуренции. Спрос на труд (ресурс) является производной от спроса на тот продукт, который производится с помощью данного ресурса. 1.Это значит, что спрос на ресурс зависит от спроса на продукты. 2.Это значит, что спрос на ресурс зависит от его производительности; чем выше производительность ресурса, тем выше спрос на него. Допустим, что наша фирма функционирует в условиях чистой конкуренции и при этом использует единственный переменный ресурс – труд. Информацию о деятельности фирмы представим в виде таблицы.
L - число нанимаемых рабочих Q - выпуск продукции МР –предельный продукт Р - цена продукта ТR – общий доход фирмы МRР – предельная доходность ресурса (предельный продукт в денежном выражении).
МRР =ТR /R
R – ресурс
Какие факторы должна учитывать фирма определяя оптимальное число нанимаемых работников? 1. Наличие спроса на продукт, производимого с помощь данного ресурса. 2. Производительность ресурса. 3. Соотношение между предельной доходностью ресурса и ее предельными издержками. Предельные издержки на ресурс – МRС; приращение общих издержек фирмы, вызванная вовлечением производства дополнительных единиц ресурса.
МRС =ТС /P МRС =ТС /L
а. МRР > МRС – недостаточно ресурсов. б. МRР < МRС – излишек ресурсов в. МRР = МRС – правило использования ресурсов Фирма максимизирует доход, используя такое количество ресурсов, при котором МRР = МRС W – зарплата МRС – W График доходности ресурсов.
Линия МRР – линия спроса на данный ресурс. б). Формирование спроса фирмы на труд в условиях не совершенной конкуренции.
В условиях не совершенной конкуренции предельная доходность ресурса МРР снижается быстрее, поскольку в данном случае она обусловлена не только снижением производительности ресурса, но и снижением цены продукта. При том же уровне заработной платы в условиях несовершенной конкуренции фирма будет нанимать меньше работников и производить меньше продуктов.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 681; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |