КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Нормы контакта зубьев в передаче
Долговечность и износостойкость зубчатых передач зависит от полноты контакта сопряженных боковых поверхностей зубьев колеса. Для обеспечения требуемой полноты контакта в передаче установлены наименьшие размеры суммарного пятна контакта. Суммарное пятно контакта – часть активной боковой поверхности зуба колеса, на которой располагаются следы прилегания его к зубьям парного колеса после вращения под нагрузкой собранной пары при непрерывном контакте зубьев обоих колес (рис.62).
Рис. 62. Суммарное пятно контакта
Оно определяется относительными размерами в процентах: по длине: b/B ∙ 100 %, где b – расстояние между крайними точками следов прилегания за вычетом разрывов; B – длина зуба (ширина венца); по высоте: a / hp ∙ 100 %, где a – средняя высота следов прилегания; hp – высота активной боковой поверхности зуба. Fβ - допуск направления зуба - другой показатель полноты контакта. Погрешность направления зуба Fβ r – это расстояние между двумя, ближайшими друг к другу номинальными делительными линиями зуба торцовых сечений, между которыми заключена действительная делительная линия зуба в пределах рабочей ширины зубчатого колеса. Измеряется на ходомерах. Действительная делительная линия зуба – это линия пересечения действительной боковой поверхности зуба зубчатого колеса делительным цилиндром, ось которого совпадает с рабочей осью колеса. Полнота контакта зубьев в передачах с нерегулируемым расположением осей о ценивается показателями fx, fy, (непараллельность осей, перекос осей). Отклонение от параллельности осейfxr - отклонение от параллельности проекций рабочих осей зубчатых колес в передаче на плоскость, в которой лежит одна из осей и точка второй оси в средней плоскости передачи, т.е. в плоскости, проходящей через середину рабочей ширины зубчатого венца. Оно определяется в торцовой плоскости в линейных единицах на длине, равной рабочей ширине зубчатого венца. Перекос осей fyr - отклонение от параллельности проекции рабочих осей зубчатых колес в передаче на плоскость, параллельную одной из осей, и перпендикулярную плоскость, в которой лежит эта ось и точка пересечения второй оси со средней плоскостью передачи.
Боковой зазор цилиндрической передачи Для передач с регулируемым расположением осей показателем бокового зазора является гарантированный боковой зазор - наименьший предписанный боковой зазор jn min. Боковой зазор обеспечивают путем радиального смещения исходного контура рейки (зуборезного инструмента) от его номинального положения в тело колеса (рис.63). С увеличением смещения исходного контура зуб становится тоньше, а боковой зазор передачи больше. При этом между минимальным боковым зазором и наименьшим смещением исходного контура имеется следующая зависимость (рис.63, б): ac = jn min / 2; jn min = EHs ∙ 2 Sin α; при α = 20 0 jn min = 0,68 ∙EHs. Зубчатое колесо со смещением исходного контура получается в том случае, когда его делительная окружность катится не по средней линии рейки (или по делительной поверхности исходного производящего колеса), а по параллельной ей линии. EHr - смещение исходного контура. Это расстояние по нормали между делительной окружностью колеса и средней линией исходной рейки называется EHs – наименьшее дополнительное смещение исходного контура для зубчатого колеса с внешним зубьями берется со знаком «минус», для колеса с внутренними зубьями EHs принимается со знаком «плюс». Оно, кроме получения гарантированного бокового зазора, одновременно должно компенсировать погрешности изготовления зубчатого колеса (колебание размеров толщины зубьев, основного шага, отклонение в направлении зубьев) и монтажа передачи (отклонение от параллельности осей). На дополнительное смещение исходного контура назначается допуск ТН. ТН – допуск на смещение исходного контура. Он определяет зону расположения реальных значений дополнительных смещений (рис. 63, а). Отрезок d - f соответствует величине реального бокового зазора, полученного в результате смещения исходного контура на величину EHr.
а) б)
Рис. 63. Обеспечение бокового зазора: а- смещение исходного контура; б - взаимосвязь минимального бокового зазора и наименьшего смещения исходного контура
Контроль смещения исходного контура осуществляется с помощью зубомеров смещения. Боковой зазор может быть обеспечен и проконтролирован другими показателями, связанными с длиной общей нормали W. Наименьшее отклонение длины общей нормалиEWs - наименьшее предписанное отклонение длины общей нормали, осуществляемое с целью обеспечения в передаче гарантированного бокового зазора. Отклонение длины общей нормали EWr – это разность значений действительной и номинальной W длины общей нормали. Допуск на длину общей нормали TW ограничивает наибольшее отклонение длины общей нормали. Наименьшее отклонение средней длины общей нормали EWms - другой показатель бокового зазора. Средняя длина общей нормали Wm = – среднее арифметическое значение из всех действительных длин общей нормали по колесу. EWms - это наименьшее предписанное отклонение средней длины общей нормали, осуществляемое с целью обеспечения в передаче гарантированного бокового зазора. Значение наименьшего отклонения средней длины общей нормали определяют суммированием слагаемого І, равного EW и слагаемого ІІ, зависимого от показателя Fr: - EWms = EWms І + EWms ІІ. Отклонение средней длины общей нормали E Wmr– разность значений средней длины общей нормали по зубчатому колесу и номинальной длины общей нормали: E Wmr = Wm – W. ТWm – допуск на среднюю длину общей нормали, установленный стандартом. Наибольшее отклонение средней длины общей нормали: - (EWms + ТWm). Таким образом: Wm = W Таблица 17
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 494; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |