Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нормы контакта зубьев в передаче




Долговечность и износостойкость зубчатых передач зависит от полноты контакта сопряженных боковых поверхностей зубьев колеса. Для обеспечения требуемой полноты контакта в передаче установлены наименьшие размеры суммарного пятна контакта.

Суммарное пятно контакта – часть активной боковой поверхности зуба колеса, на которой располагаются следы прилегания его к зубьям парного колеса после вращения под нагрузкой собранной пары при непрерывном контакте зубьев обоих колес (рис.62).

 

 

 


Рис. 62. Суммарное пятно контакта

 

Оно определяется относительными размерами в процентах:

по длине: b/B ∙ 100 %,

где b – расстояние между крайними точками следов прилегания за вычетом разрывов; B – длина зуба (ширина венца);

по высоте: a / hp 100 %,

где a – средняя высота следов прилегания; hp – высота активной боковой поверхности зуба.

Fβ - допуск направления зуба - другой показатель полноты контакта.

Погрешность направления зуба Fβ r – это расстояние между двумя, ближайшими друг к другу номинальными делительными линиями зуба торцовых сечений, между которыми заключена действительная делительная линия зуба в пределах рабочей ширины зубчатого колеса. Измеряется на ходомерах.

Действительная делительная линия зуба – это линия пересечения действительной боковой поверхности зуба зубчатого колеса делительным цилиндром, ось которого совпадает с рабочей осью колеса.

Полнота контакта зубьев в передачах с нерегулируемым расположением осей о ценивается показателями fx, fy, (непараллельность осей, перекос осей).

Отклонение от параллельности осейfxr - отклонение от параллельности проекций рабочих осей зубчатых колес в передаче на плоскость, в которой лежит одна из осей и точка второй оси в средней плоскости передачи, т.е. в плоскости, проходящей через середину рабочей ширины зубчатого венца. Оно определяется в торцовой плоскости в линейных единицах на длине, равной рабочей ширине зубчатого венца.

Перекос осей fyr - отклонение от параллельности проекции рабочих осей зубчатых колес в передаче на плоскость, параллельную одной из осей, и перпендикулярную плоскость, в которой лежит эта ось и точка пересечения второй оси со средней плоскостью передачи.

 

Боковой зазор цилиндрической передачи

Для передач с регулируемым расположением осей показателем бокового зазора является гарантированный боковой зазор - наименьший предписанный боковой зазор jn min.

Боковой зазор обеспечивают путем радиального смещения исходного контура рейки (зуборезного инструмента) от его номинального положения в тело колеса (рис.63). С увеличением смещения исходного контура зуб становится тоньше, а боковой зазор передачи больше. При этом между минимальным боковым зазором и наименьшим смещением исходного контура имеется следующая зависимость (рис.63, б):

ac = jn min / 2; jn min = EHs 2 Sin α; при α = 20 0 jn min = 0,68 ∙EHs.

Зубчатое колесо со смещением исходного контура получается в том случае, когда его делительная окружность катится не по средней линии рейки (или по делительной поверхности исходного производящего колеса), а по параллельной ей линии.

EHr - смещение исходного контура. Это расстояние по нормали между делительной окружностью колеса и средней линией исходной рейки называется

EHsнаименьшее дополнительное смещение исходного контура для зубчатого колеса с внешним зубьями берется со знаком «минус», для колеса с внутренними зубьями EHs принимается со знаком «плюс». Оно, кроме получения гарантированного бокового зазора, одновременно должно компенсировать погрешности изготовления зубчатого колеса (колебание размеров толщины зубьев, основного шага, отклонение в направлении зубьев) и монтажа передачи (отклонение от параллельности осей).

На дополнительное смещение исходного контура назначается допуск ТН.

ТНдопуск на смещение исходного контура. Он определяет зону расположения реальных значений дополнительных смещений (рис. 63, а). Отрезок d - f соответствует величине реального бокового зазора, полученного в результате смещения исходного контура на величину EHr.

 

а) б)

 

Рис. 63. Обеспечение бокового зазора: а- смещение исходного контура;

б - взаимосвязь минимального бокового зазора и наименьшего смещения исходного контура

 

 

Контроль смещения исходного контура осуществляется с помощью зубомеров смещения.

Боковой зазор может быть обеспечен и проконтролирован другими показателями, связанными с длиной общей нормали W.

Наименьшее отклонение длины общей нормалиEWs - наименьшее предписанное отклонение длины общей нормали, осуществляемое с целью обеспечения в передаче гарантированного бокового зазора.

Отклонение длины общей нормали EWr – это разность значений действительной и номинальной W длины общей нормали. Допуск на длину общей нормали TW ограничивает наибольшее отклонение длины общей нормали.

Наименьшее отклонение средней длины общей нормали EWms - другой показатель бокового зазора.

Средняя длина общей нормали Wm = – среднее арифметическое значение из всех действительных длин общей нормали по колесу.

EWms - это наименьшее предписанное отклонение средней длины общей нормали, осуществляемое с целью обеспечения в передаче гарантированного бокового зазора. Значение наименьшего отклонения средней длины общей нормали определяют суммированием слагаемого І, равного EW и слагаемого ІІ, зависимого от показателя Fr: - EWms = EWms І + EWms ІІ.

Отклонение средней длины общей нормали E Wmr– разность значений средней длины общей нормали по зубчатому колесу и номинальной длины общей нормали: E Wmr = Wm – W.

ТWm – допуск на среднюю длину общей нормали, установленный стандартом. Наибольшее отклонение средней длины общей нормали: - (EWms + ТWm).

Таким образом: Wm = W

Таблица 17




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 494; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.