КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Патологические ритмы
Ритм галопа - трёхчленный сердечный ритм, возникновение которого обусловлено усилением не слышимых в норме физиологических тонов над сердцем и отходящими от него сосудами. Таким образом, в течение каждо- го сердечного цикла, кроме обычных двух тонов, выслушивается дополни- тельный тон - экстратон, причём это самостоятельный тон, а не расщеп- ление или раздвоение 1 или 2 тонов. Термин " ритм галопа " (bruit de galop) впервые применил Ж. Буйо в 1847 году. При аускультации определяются три отдельных тона, которые ухом воспринимаются как одинаковые по интенсивности и продолжительности звука через одинаковые промежутки времени. Своё название этот ритм по- лучил в связи с тем, что напоминает звук, возникающий при ударе о мос- товую копыт лошади, скачущей галопом. Сердечный ритм галопа проявляет- ся наиболее отчётливо при определённой частоте сердечных сокращений в пределах 95-120 в минуту. Ритм галопа подразделяют на предсердный (пресистолический), же - лудочковый (протодиастолический) и совмещённый. В 1903 году В.П. Об- разцов писал, что это " крик миокарда о помощи ". Нельзя не согласить- ся с высказыванием В.Х. Василенко (1975): " Нетрудно представить опас- ное положение больного, если врач не умеет услышать этот крик ". Считают, что при потере или значительном снижении тонуса сердеч- ной мышцы возникает аномальная вибрация стенки желудочка и предсерд- но-желудочкового клапана во время его быстрого наполнения кровью. Ритм галопа является показателем органического поражения мышцы сердца и оп- ределяется при тяжёлых воспалительных процессах (миокардитах), при инфаркте миокарда, кардиосклерозе, пороках сердца, гипертонической бо- лезни. Ритм лучше выслушивается на верхушке сердца и в 5 точке в поло- жении на левом боку и во время выдоха. Иногда его можно определить пальпаторно. Наиболее неблагоприятным является возникновение протоди- астолического ритма галопа. Если лечение, направленное на ликвидацию сердечно-сосудистой недостаточности, является эффективным, то ритм га- лопа может исчезнуть. Эмбриокардия - это ритм, характеризующийся одинаковыми по продол- жительности систолической (между 1 и 2 тоном) и диастолической (между 2 и 1 тоном) паузами между одинаковыми по силе тонами сердца при учащении сердечного ритма. Этот ритм напоминает внутриутробный ритм сердца плода. У взрослых эмбриокардия имеет место при тяжёлых острых инфекционных заболеваниях. Впервые это аускультативное явление было описано Стоксом в 19 веке как грозный признак тяжёлой недостаточ- ности кровообращения. Эта разновидность ритма отмечается при пароксиз- мальной тахикардии, остром инфаркте миокарда, диффузном миокардите, высокой температуре, выраженной недостаточности кровообращения. Маятникообразный ритм - это уравнение по продолжительности малой и большой паузы, уравнение силы 1 и 2 тонов, но при замедленной или нормальной частоте сердечных сокращений. Ритм перепела (bruit de rappel) - трёхчленный ритм, который включает хлопающий 1 тон, 2 тон и идущий через интервал щелчок откры- тия митрального клапана. Типичен для стеноза левого атриовентрикуляр- ного отверстия. Одновременно выслушивается диастолический шум, а паль- паторно - " кошачье мурлыкание ". Каниклокардия - кроличий ритм, который описал Мюллер в 1911 году. Данное аускультативное явление имеет большое сходство с ритмом сердца кролика, у которого всегда выслушивается лишь систолический тон при большой частоте сердечных сокращений. Выявляется у больных пневмонией, дифтерией, перитонитом, а также при большой кровопотере, коме, терми- нальных состояниях, протекающих с резким падением артериального давле- ния. Кроличий ритм возникает в результате резкого снижения сосудистого тонуса, системного давления и массы циркулирующей крови, при этом ис- чезает диастолический тон. АЛГОРИТМ РАСПОЗНАВАНИЯ ТОНОВ 1 этап Аускультативная оценка регулярности сердечного ритма (Ритм правильный, неправильный) 2 этап Подсчёт частоты сердечных сокращений (Норма, тахикардия, брадикардия, тахиаритмия, брадиаритмия) 3 этап Идентификация основных тонов (1 и 2 тоны) на основании громкости, высоты, продолжительности, их соотношения с верхушечным толчком и пульсом на сонных артериях (Их усиление, ослабление, приглушение) 4 этап Определение наличия дополнительных тонов 5 этап Оценка 1 тона (верхушка сердца) - Расщепление, раздвоение Обычной громкости и высоты (фиксированное, Усиленный (хлопающий, пушечный) нефиксированное) Ослабленный 6 этап Оценка 2 тона (основание сердца) - Расщепление, раздвоение Акцент на аорте (фиксированное, Акцент на лёгочной артерии нефиксированное) (возрастной, конституциональный, патологический) Ослабление на аорте, лёгочной артерии 7 этап Идентификация дополнительных тонов 1. В диастоле: 3 тон (физиологический, патологический) 4 тон (физиологический, патологический) Щелчок открытия митрального клапана Щелчок открытия трёхстворчатого клапана Перикард-тон 2. В систоле: Тон растяжения аорты (первая половина систолы) Тон растяжения лёгочной артерии Поздний систолический щелчок (2 половина систолы) 8 этап Идентификация патологических ритмов Трёхчленные: Ритм галопа (протодиастолический, пресистолический, суммарный) Ритм перепела Двучленные: Эмбриокардия Маятникообразный ритм Каниклокардия 9 этап Оценка связи тонов с шумами (при их наличии) Тон (тоны) сливаются с шумом Отделены от шума
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |