КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принципы организации и задачи службы медицины катастроф
Служба является функциональной подсистемой Российской государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), созданной в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1113 от 5 ноября 1995 г. «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Она функционально объединяет соответствующие службы, учреждения и формирования Минздрава, Минобороны, Министерства путей сообщения, Госкомсанэпиднадзора и других заинтересованных федеральных и территориальных органов исполнительной власти РФ (Постановление Правительства РФ № 420 от 3 мая 1994 г.). Наиболее мощной по своей структуре, численности и разветвленности на территории России является Служба медицины катастроф (СМК) Министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ. Служба МК Минздрава РФ - неотъемлемая составная часть здравоохранения со своим руководством, органами управления, силами, средствами, формами и методами работы, обеспечивающими своевременное оказание медико-санитарной помощи населению в чрезвычайных ситуациях. Она является функциональной подсистемой РСЧС. В основе деятельности СМК Минздрава РФ в соответствии с концепцией организации медицинского обеспечения населения в ЧС лежат следующие основные принципы: Первый принцип. Служба медицины катастроф носит государственный и приоритетный характер. Второй принцип. Российская служба МК организуется по территориально - производственному и региональному принципу и представлена трехуровневой структурой: федеральной, региональной и территориальной. Третий принцип. Управление и организация Службы обеспечиваются разумным сочетанием сильного централизованного управления экстренной медицинской помощью с децентрализацией управления. Четвертый принцип. Двухэтапная система организации экстренной медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях. Пятый принцип. Медицинская сортировка как один из основополагающих принципов своевременного оказания экстренной медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях. Шестой принцип. Эшелонирование и маневр силами и средствами службы медицины катастроф. Седьмой принцип. Принцип взаимодействия предусматривает согласование совместных действий по целям, задачам, месту, времени и объему выполняемых задач органов управления, сил и средств службы МК с медицинскими силами заинтересованных министерств и ведомств всех уровней, службами РСЧС. Восьмой принцип. Своевременность, непрерывность и эффективность оказания экстренной медицинской помощи. Девятый принцип. Принцип единоначалия при ликвидации медицинских последствий ЧС вытекает из положения о персональной ответственности начальника службы МК, руководителя здравоохранения, соответствующего уровня и обеспечивается предоставлением ему права единолично принимать решения в пределах своей компетенции. Десятый принцип. Универсальность службы медицины катастроф. Одиннадцатый принцип. Разумная достаточность сил и средств службы МК и экономическая целесообразность. Двенадцатый принцип. Материальная заинтересованность и правовая ответственность, юридическая и социальная защищенность медицинских и других специалистов службы, участвующих в организации и оказании ЭМП пострадавшим в чрезвычайных ситуациях. Тринадцатый принцип. Подготовка населения, а также лиц с профессиями повышенного риска к действиям и оказанию первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях. Перед службой медицины катастроф Минздрава РФ стоят следующие основные задачи: o проведение в рамках единой государственной политики мероприятий, направленных на предупреждение, локализацию и ликвидацию медико-санитарных последствий возможных катастроф; o организация, подготовка и поддержание в высокой степени готовности органов управления, формирований, учреждений и личного состава Службы к работе по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; o своевременное оказание медицинской помощи, эвакуация и лечение пораженных, восстановление их здоровья с целью быстрейшего возвращения их к нормальному образу жизни, максимального снижения инвалидности и летальности; o проведение лечебно-профилактических мероприятий, направленных на профилактику и снижение психоневрологического и эмоционального воздействия катастрофы на население и быстрейшую его реабилитацию; o обеспечение санитарного благополучия населения в районах катастроф, предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний среди населения в зонах катастроф и территориях, прилегающих к ним; o сохранение здоровья личного состава службы в период ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, оказание медицинской помощи персоналу спасательных подразделений; o проведение судебно-медицинской экспертизы погибших, судебно-медицинского освидетельствования пораженных для определения степени тяжести поражения и прогноза трудоспособности. Решение задач, стоящих перед службой, может быть обеспечено посредством проведения в здравоохранении ряда научно-практических и организационно-методических мероприятий. К ним, прежде всего, относятся: 1. Создание, оснащение, подготовка и поддержание в высокой степени готовности сил и средств службы медицины катастроф, разработка и внедрение в практику здравоохранения теоретических, методических и организационных основ медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях. 2. Накопление, хранение, освежение, учет и контроль медицинского имущества, необходимого для работы формирований и учреждений Службы в чрезвычайных ситуациях. 3. Подготовка медицинского состава к работе в чрезвычайных ситуациях и обучение всего населения страны оказанию первой помощи и правилам адекватного поведения при различных видах катастроф. 4. Оперативное управление силами Службы, маневр ими и взаимодействие с министерствами и ведомствами, принимающими участие в ликвидации последствий катастроф, с целью обеспечения своевременной медико-санитарной помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях и др. Для успешной реализации задач, стоящих перед службой, используются имеющиеся и дополнительно созданные на базе действующих учреждений здравоохранения силы службы МК. К ним относятся формирования, учреждения, органы управления и руководства. ОРГАНАМИ РУКОВОДСТВА И УПРАВЛЕНИЯ СЛУЖБОЙ МК МИНЗДРАВА РФ ОПРЕДЕЛЕНЫ: Министерство здравоохранения РФ (отдел МК). Министерства, департаменты, комитеты, управления, отделы здравоохранения территорий субъектов РФ (отделения МК). Межведомственные координационные комиссии (Всероссийская, территориальные). Штабы Всероссийской службы медицины катастроф. Штабы медицинской службы гражданской обороны. Штабы медицинских служб гражданской защиты. Начальником Всероссийской службы медицины катастроф является министр здравоохранения РФ. УЧРЕЖДЕНИЯ СЛУЖБЫ МК МИНЗДРАВА РФ:
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 651; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |