Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Компетенция представительного органа




Компетенция представительного органа местного самоуправления в общей форме определена конституцией РФ (ст.130), конституциями и уставами субъектов РФ (решение вопросов местного значения), и более детально определяется

законами. В России Федеральный закон об общих принципах организации местного самоуправления 1995 г. устанавливает только исключительную компетенцию представительного органа независимо от звена территориального деления, т.е. называет те полномочия, кото­рые вправе осуществлять только такой орган, и никакой другой.

К ис­ключительным полномочиям представительного органа местногосамоуправления относятся:

1) издание общеобязательных правил по предметам ведения муни­ципального образования при условии, что это предусмотрено его уставом;

2) принятие местного бюджета и утверждение отчета исполни­
тельного органа муниципального образования о его исполнении;

- 3) принятие планов и программ развития муниципального образо­вания, утверждение отчетов о их исполнении;

4) установление местных налогов и сборов (в пределах сумм, уста­новленных законом);

5) установление порядка управления и распоряжения муници­пальной собственностью (само же управление и распоряжение ею осуществляется исполнительным органом муниципального образования и другими муниципальными органами под контролем представительного органа). Представительный орган по своему характеру (да и со­бирается он периодически) повседневным управлением и распоряжением собственностью заниматься не может, хотя не исключено, что
вопросы купли-продажи каких-то крупных объектов будут решаться
на заседании представительного органа;

6) контроль за деятельностью других органов местного самоуправления и должностных лиц в формах, предусмотренных уставом муни­ципального образования (в некоторых зарубежных странах у представительного органа, например, есть право досрочно смещать избранного им мэра).

Перечисленные шесть полномочий представительного органа — это минимум, а не максимум принадлежащей ему компетенции. Это полномочия, которые не могут осуществляться другими органами местного самоуправления, кроме схода (общего собрания жителей му­ниципального образования там, где нет избранного представительного органа). Только отдельные из этих полномочий и лишь частично могут быть временно делегированы другим органам самоуправления (например, главе администрации — право издать нормативные прави­ла по вопросу охраны зеленых насаждений в городе), большинство же таких исключительных полномочий делегироваться не могут.

Кроме того, в соответствии с законами (в России — законами субъ­ектов Федерации) устав муниципального образования может преду­смотреть другие полномочия его представительного органа. Некото­рые из таких полномочий, по существу, конкретизируют, развивают названные выше, другие являются новыми. Так, в уставах некоторых городов России (Астрахань, Волгоград и др.) говорится, что в рамках законов представительный орган может создавать муниципальные банки, создавать внебюджетные и валютные фонды, принимать реше­ния о выделении ссуд и займов из городского бюджета, утверждает по представлению мэра схемы управления городом, устанавливает пра­вила торговли, устанавливает льготы в целях стимулирования отдель­ных видов предпринимательской деятельности, учреждает собственные средства массовой информации, устанавливает порядок использова­ния нежилых помещений и т.д. Некоторые положения относятся к во­просам культуры, другие — к пользованию природными ресурсами, третьи — к предоставлению земельных участков и др. Представитель­ные органы местного самоуправления некоторых муниципальных образований на своих заседаниях утверждают (не утверждают) в долж­ности высших муниципальных чиновников, представляемых главой местной администрации. Проект закона может быть представлен не только по вопросам местного самоуправления, но и по любым вопросам, находящимся в компетенции субъекта Федерации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.