КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Фаза I. Начало беседы
Структура деловой беседы Подготовка к беседе Включает: 1. Планирование: · предварительный анализ участников и ситуации; · инициатива проведения беседы и определение ее задач; · определение стратегии и тактики; · подробный план подготовки к беседе. 2. Оперативная подготовка: · сбор материалов; · отбор и систематизация материалов; · обдумывание и компоновка материалов; · рабочий план; · разработка основной части беседы; · начало и окончание беседы. 3. Редактирование: · контроль (т.е. проверка проделанной работы); · придание окончательной формы беседы. 4. Тренировка: · мысленная репетиция; · устная репетиция; · репетиция беседы в форме диалога с собеседником. Планирование беседы сводится к следующим действиям: · составление и проверка прогноза деловой беседы; · установление основных, перспективных задач беседы; · поиски подходящих путей для решения этих задач (стратегии); · анализ внешних и внутренних возможностей для осуществления плана беседы; · определение и разработка среднесрочных и краткосрочных задач беседы, их взаимосвязи и очередности; · разработка мероприятий для реализации указанных задач (разработка программы работы, плана по отдельным элементам беседы) и др. Состоит из 5 фаз: 1. Начало беседы. 2. Передача информации. 3. Аргументирование. 4. Опровержение доводов собеседника. 5. Принятие решений. В отношении любого выступления, любой беседы действуют 10 общих правил, соблюдение которых сделает ваше выступление, если не совершенным, то по крайней мере корректным: 1. Профессиональные знания. 2. Ясность. 3. Надежность. 4. Постоянная направленность. 5. Ритм. 6. Повторение. 7. Элемент внезапности. 8. «Насыщенность» рассуждений. 9. Рамки передачи информации. 10. Определенная доза юмора и даже, в какой-то мере, иронии. К перечисленным правилам можно добавить следующие основные черты живой речи: · в любой деловой беседе ценны содержание и техника изложения; · следует ограничиваться фактами и подробностями в беседе рассуждениями по теме; · беседу лучше планировать с различными возможными вариантами; · необходимо иногда повторять и делать выводы из сказанного; · следует обращаться непосредственно к собеседнику, учитывая, что личное влияние в деловых отношениях имеет большое значение. Задачи: · установление контакта с собеседником; · создание приятной атмосферы для беседы; · привлечение внимания; · побуждение интереса к беседе; · «перехват» инициативы. Приемы начала беседы: 1. Метод снятия напряжения — позволяет установить тесный контакт с собеседником. 2. Метод «зацепки» — позволяет кратко изложить ситуацию или проблему, увязав ее с содержанием беседы, и использовать эту «зацепку» как исходную точку для проведения запланированной беседы. 3. Метод стимулирования игры воображения — предполагает постановку в начале беседы множества вопросов по ряду проблем, которые должны в ней рассматриваться. 4. Метод прямого подхода — означает непосредственный переход к делу, без выступления. Правильное начало беседы предполагает: · точное описание целей беседы; · взаимное представление собеседников; · название темы; · представление лица, ведущего беседу; · объявление последовательности рассмотрения вопросов. На что нужно обратить внимание при налаживании личного контакта с собеседником: · а) ясные, сжатые и содержательные вступительные фразы и объяснения; · б) обращение к собеседникам по имени и отчеству; · в) соответствующий внешний вид (одежда, подтянутость, выражение лица); · г) проявление уважения к личности собеседника, внимание к его мнениям и интересам; · е) обращение за ответом и т.п.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |