КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определения и термины для научных методов
Концепция от латинского (conception) – система принципов, взглядов, понимания процессов и явлений окружающего мира. - единый определяющий замысел, ведущая мысль художественного произведения или научного труда.
Естествознание – система знаний о природе, отрасли наук изучающих окружающий мир как он есть, в его естественном состоянии. К естественным наукам относятся; физика, химия, биология, астрономия, науки о Земле, психология, технические и технологические науки. Математика является языком естественных наук, многие ее разделы созданы для описания проблем, задач и целых отраслей естествознания. В последние годы, благодаря появлению и повсеместному использованию компьютеров, математика также активно используется в гуманитарных науках. Концепция естествознания – Результаты научных исследований, выраженные в виде научных теорий, законов, моделей, гипотез и эмпирических обобщений. Культура – исторически определенный уровень развития человека и общества, выраженный в формах организации жизни и деятельности людей, в созданных материальных и духовных ценностях, уровень развития науки, техники и технологий. Гуманитарные науки – обращены к человеческой личности, к правам и интересам человека, изучают общество. Это философия, история, экономика, юриспруденция, этика, искусствоведение, литературоведение, филология, социальные науки. Метод (от греческого methods – путь исследования или познания) – совокупность приемов, действий, призванных помочь достижению желаемого результата. Научный метод – это совокупность приемов и операций практического и теоретического познавания действительности. В основе методов естествознания лежит единство его эмпирических и теоретических сторон, которые взаимосвязаны и взаимообусловлены. Эмпиризм (от греческого слова imperia – опыт) – философское учение, признающее человеческий опыт единственным источником знания; эмпирический – основанный на опыте. Теория (от греческого theory – наблюдение, исследование) означает в науке: 1)обобщение опыта, общественной практики, отражающее объективные закономерности развития природы и общества; 2) совокупность обобщенных положений, образующих какую-либо науку или раздел ее. К эмпирическим методам в естествознании относят: эксперимент, измерение, наблюдение, описание, сравнение. Научные методы теоретического уровня исследований следующие: 1) формализация – построение абстрактно-математических моделей, раскрывающих сущность изучаемых процессов действительности; 2) аксиоматизаци я – построение теории на основе аксиом, т.е. утверждений, не требующих доказательств; 3) гипотетико-дедуктивный метод – создание системы дедуктивно связанных между собой гипотез, из которых выводятся утверждения об эмпирических фактах. Методы естествознания могут быть подразделены на следующие группы: 1) всеобщие методы, которые применяются во всех областях науки, других сферах человеческой деятельности; 2) конкретно-научные методы, применяемые в отдельных разделах науки. Всеобщие методы: 1) анализ – разделение целостного предмета, явления на составные части: стороны, признаки, свойства или отношения с целью их всестороннего изучения; 2) синтез – соединение ранее выделенных частей предмета явления в единое целое; 3) абстрагирование – отвлечение от ряда несущественных для данного исследования свойств или отношений с одновременным выделением интересующих нас свойств и отношений изучаемого объекта для их детального исследования 4) обобщение – прием мышления, в результате которого устанавливаются общие свойства и признаки объектов; 5) индукция – метод исследования и способ рассуждения, в котором общий вывод строится на основе частных посылок; 6) дедукция – способ рассуждения, посредством которого из общих посылок с необходимостью следует заключение частного характера; 7) аналогия – прием познания, при котором на основе сходства объектов в одних признаках заключают об их сходстве и в других признаках; 8) моделирование – изучение объекта (оригинала) путем создания и исследования его копии (модели), заменяющей оригинал в наших исследованиях, по свойствам, важным для исследования; 9) классификация – разделение всех изучаемых предметов на отдельные группы в соответствие с каким-либо важным для исследования признаком; 10) исторический метод – воспроизводится история изучаемого объекта с учетом всех мельчайших деталей и случайностей; логический метод – логически воспроизводится история развития объекта без случайных, несущественных деталей.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |