Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

НАУЧЕНИЕ Общая характеристика процесса научения




При реализации поведения животного в любом поведенческом акте имеют место, как врожденные инстинктивные акты, так и приобретенные компоненты поведения, которые связаны с научением, приобретением индивидуального опыта. Научение можно рассматривать как индивидуально-приспособительную деятельность животного. Научение не является следствием роста, созревания, старения организма, или следствием утомления, сенсорной адаптации.

В результате научения поведение может измениться следующим образом:

1) могут возникнуть совершенно новые для данной особи поведенческие акты;

2) привычная поведенческая реакция будет вызываться стимулом, не бывшим ранее с ней связанным;

3) возможно изменение вероятности или формы ответа, который возникал на предъявленный стимул в данной ситуации.

Существует много понятий научения.

Согласно определениям этологов, научение представляет собой адаптивное изменение поведения.

Д. Дьюсбери понимает научение, как модификацию поведения, которая возникает в результате индивидуального опыта. В результате научения в поведении животных что-то изменяется: появляются новые поведенческие акты, возможны изменения между стимулом и реакцией. В организме могут происходить какие-то индивидуальные изменения, содержащие потенциальную основу для модификации поведения, но не проявляющиеся пока во внешних действиях. Согласно предложенной точке зрения, научение - это изменение скорее в потенциальных возможностях поведения.

Некоторые ученые рассматривают научение как появление относительно стойких изменений в поведении. Н. Миллер считает, что модификация должна сохраняться дни или недели, чтобы ее можно было расценивать как настоящее научение. Однако у беспозвоночных животных модификации поведения могут сохраняться считанные минуты.

У. Торп определил научение как процесс, состоящий в появлении адаптивных изменений индивидуального поведения в результате приобретения опыта.

Понятие «научение» шире понятия «приспособительная коррекция» поведения в изменяющейся среде, происходящая на основе индивидуального опыта. Научение может быть не адаптивным для особи. Научение у животных различных систематических групп имеет качественные отличия.

Таким образом, научение - это приобретение и накопление в онтогенезе индивидуального опыта, совершенствование и видоизменение врожденной основы психической деятельности в соответствии с конкретными условиями среды обитания особи.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 676; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.