КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сущность и виды дохода, методы определения
Направления повышения конкурентоспособности продукции и предприятия.
При оформлении стратегии повышения конкурентоспособности предприятия ресурсы вначале нужно вкладывать 1) в повышение качества продукции, 2) затем направлять на снижение издержек предприятия, 3) далее – на повышение качества сервиса продукции, 4) затем – на совершенствование организации продукции для сокращения эксплуатационных затрат. Порядок расположения показателей указывает на степень их влияния на конкурентоспособность продукции. Меры повышения конкурентоспособности продукции и предприятия направлены, в основном, на рост экономической эффективности производства. К ним относят: - внедрение высоких технологий; - повышение технического уровня предприятий; - разработку и внедрение современной организации производства; - повышение квалификации кадров; - повышение стимулирующей роли оплаты труда; - постоянное, комплексное проведение инновационной политики; - обеспечение сервисного (послепродажного) обслуживания; - развитие рекламной политики; - адаптацию предприятий к внешней среде. Основой современного механизма повышения конкурентоспособности предприятий и товаров является инновационная модель экономики, позволяющая максимально приспособиться к воздействию внешней среды и использовать ресурсные и другие возможности предприятия.
Тема: Доход предприятия, прибыль и рентабельность. План лекции: 1. Сущность и виды дохода, методы определения. 2. Сущность, функции и виды прибыли. Формирование и распределение прибыли на предприятии. 3. Понятие, виды и показатели рентабельности, методика их расчёта. 4. Риски в производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
5. Пути повышения прибыли.
В условиях товарно-денежных отношений основным показателям, характеризующим конечный результат производственно-хозяйственной деятельности предприятия, является прибыль. Однако, конечные результаты деятельности характеризуются не одним показателем, а группой их. Наряду с прибылью показателем конечных результатов предприятия являются доход и рентабельность. С доходами и прибылью предприятия связано решение важных социальных, экономических, политических, этических проблем общества как на микро-, так на макроуровне. Всё это придает этим хозяйственным понятиям повышенную актуальность и значимость.
Финансовые ресурсы, полученные от различных направлений деятельности предприятия и оставшиеся в распоряжении после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, возмещения текущих издержек находят своё отражение в показателях дохода и прибыли. Доходы – сумма денежных средств, поступивших на счета предприятия за реализованную продукцию или услуги. На размер доходов влияет объём товарной продукции, её качество и ассортимент. В доходы включают суммы, которые поступают: 1) за готовые изделия и полуфабрикаты собственного производства, 2) за услуги и работы промышленного характера. Из доходов можно выделить следующие: 1. Валовой доход – средства, получаемые предприятием после реализации произведённой продукции: Д вал = Ц х Q 2. Средний доход – размер денежных средств от продажи одной единицы продукции: Д ср = Д вал / Q = Ц Принимая решение о выпуске продукции, необходимо выяснить, какой доход принесёт предприятию продажа одной дополнительной единицы, т.е. требуется определить предельный доход. 3. Предельный доход – доход, который предприятие получает от реализации дополнительной единицы продукции:
Д пред = D вал / Q Совокупный доход предприятия всегда зависит: 1) от уровня цен; 2) от объёма проданной продукции; 3) от рыночной ситуации. В условиях совершенной конкуренции предприятие не в состоянии влиять на размер рыночной цены. Равновесная рыночная цена товара для конкурентного предприятия является величиной постоянной, поэтому рост его валового дохода может быть достигнут только за счёт увеличения объёма выпуска и продаж продукции. В условиях совершенной конкуренции каждая дополнительно проданная единица товара добавляет к валовому доходу предприятия величину, равную равновесной цене. Следовательно, предельный доход конкурентного предприятия равен рыночной цене товара. В условиях чистой монополии цена и количество выпускаемой продукции зависят от объёма рыночного спроса. Для любого уровня выпуска продукции валовой доход равен произведению цены на объём продаж. Если спрос эластичен, то уменьшение цены продукции приводит к росту валового дохода, а если неэластичен – то к его снижению. Следовательно, максимального значения валовой доход достигает при единичной эластичности спроса. В условиях чистой монополии, каждая дополнительно проданная единица продукции будет добавлять к валовому доходу сумму меньшую по сравнению с размером сниженной цены. Общий доход характеризует финансовый результат работы предприятия, который формируется за счёт: 1) дохода от реализации продукции (работ, услуг); 2) операционных доходов; 3) внереализационных доходов. Доход от реализации продукции (работ, услуг) представляет собой выручку от реализации продукции, работ, услуг (Др), сумма которой определяется по формуле: Др = i х Qрп, где Цотп i – отпускная цена i –го изделия с налогом на добавленную стоимость, руб., Qрп – количество реализованной продукции i –го наименования в натуральных единицах. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) образуется либо по мере её оплаты (при безналичных расчетах – по мере поступления средств за товары (работы, услуги) на счета в учреждения банков, а при расчётах наличными деньгами – по поступлении средств в кассу), либо по мере отгрузки товаров и предъявления покупателю (заказчику) расчётных документов.
Операционные доходы предприятия – это доходы от отдельных операций, не относящихся к его основной деятельности, за вычетом налогов и отчислений, подлежащих перечислению в бюджет; суммы, поступившие в качестве предоплаты и др. Они включают: - доходы, связанные с предоставлением за плату прав на объекты интеллектуальной собственности; - доходы (проценты) от участия в уставных фондах других организаций; - доходы (проценты) от операций с ценными бумагами; - доходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации; - доходы, связанные с продажей, принадлежащих предприятию основных средств, нематериальных активов, производственных запасов, валютных ценностей, ценных бумаг и иных активов. Кроме того, предприятия могут иметь финансовые результаты от внереализационных операций. В состав доходов внереализационных операций включаются доходы, поступившие в собственность получателя от операций, непосредственно не связанных с производством товаров (работ, услуг). К ним относятся: - штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; - стоимость безвозмездно полученных активов; - средства целевого финансирования, первоначально учтённые в качестве доходов будущих периодов; - принятое к учёту имущество, оказавшееся в излишке по результатам инвентаризации; - поступления в возмещение причиненных предприятию убытков; - суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истёк срок исковой давности и др. Общий доход предприятия определяется как сумма выручки от реализации продукции, работ, услуг, операционных и внереализационный доходов.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2106; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |