Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Жизненный цикл информационных систем




ЗАДАЧИ ИНФОРМАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА

 

Понятие «Информационный менеджмент» как самостоятельное появилось в экономической информатике в конце 70-х гг. Его возникновение можно приписать как необходимости повышения эффективности принятия ответственных решений в сфере собственно информатизации (внутренние задачи ИМ), так и тем требованиям, которые стали более детально учитывать при анализе ситуаций в области основной деятельности предприятий (внешние задачи ИМ).

Как показывает практика, расходы на проекты ИС обычно превышают запланированные суммы, при этом качество разработки часто оказывается неудовлетворительным, сверх меры растут расходы на обслуживание уже находящихся в эксплуатации ИС, они постепенно начинают забирать большую часть ресурсов, предназначенных для создания и развития новых систем и подсистем, при использовании ИС постоянно возникают противоречия между централизованными и децентрализованными техническими и технологическими решениями. Эти и аналогичные им препятствия могли быть устранены только введением всестороннего специализированного информационного менеджмента.

Лучшим и необходимым средством успешного менеджмента в любой сфере деятельности становятся информационные технологии. Для их внедрения развивается производство средств информатизации.

Применительно к ИМ рассматриваются классические задачи управления, в числе которых производственно-хозяйственные задачи:

§ формирование технологической среды ИС,

§ развитие ИС и обеспечение ее обслуживания,

§ планирование в среде ИС,

§ формирование организационной структуры в области информатизации,

§ использование и эксплуатация ИС,

§ формирование инновационной политики и осуществление инновационных программ,

§ управление персоналом в сфере информатизации,

§ управление капиталовложениями в сфере информатизации,

§ формирование и обеспечение комплексной защищенности информационных ресурсов.

 

 

Широко распространено мнение о том, что информационные системы живут недолго: от 3 до 7 лет. На самом деле это свидетельствует лишь о высокой динамичности ИС и ИТ: в течение указанного времени система может оставаться эффективной. Далее она должна развиваться или она перестанет быть конкурентоспособной. Как таковая ИС должна создаваться на предприятии или в учреждении «на вечные времена», причем в виде, допускающем развитие и совершенствование по всем компонентам без утраты способности функционировать. Наиболее эффективно этот процесс обеспечивает системный подход.

Это важно подчеркнуть, поскольку при радикальных перестройках предприятие может практически лишиться информационной базы из-за того, что базы данных, обрабатывающие программы, форматы и структуры, технические и технологические нормативы, права и обязанности будет невозможно использовать в новых вариантах системы. Выход отечественных предприятий на принятые в мире стандарты и технологии в средствах информатизации позволяет надеяться, что в будущем удастся избежать подобных ситуаций. Тем не менее нужно допускать, что ИС в той или иной составляющей (математической, технологической, технической, программной и т.д.) может претерпевать изменения, и даже существенные.

Следует принимать, что информационно-вычислительные комплексы являются сложными системами. Это достаточно очевидно применительно к ИС предприятий, учреждений, ведомств, отраслей, банков и т.д. Однако, даже комплексы, построенные на одном персональном компьютере, можно отнести к сложным системам и для их эффективного построения и использования применять системный подход.

ИС и их компоненты следует рассматривать как продукцию производственного характера, предназначенную для регулярного применения. Требования к любому изделию формулируются с учетом интересов как изготовителей, так и потребителей, требования обычно следующие:

§ социальная значимость или общественная полезность, а также определенная интегральная эффективность продукции, достигаемая при изготовлении и использовании;

§ наличие описания технологического процесса создания изделия;

§ возможность модификаций «под заказчика» и адаптации;

§ наличие определенных количественных характеристик, позволяющих в явной форме задавать требования к эффективности и совершенству, а также определенной цены;

§ осознание потребителями особенностей функционирования и полезности продукции в сфере их деятельности;

§ уверенность потребителя в полезности продукции и возможности практического ее освоения при имеющихся ресурсах и сроках;

§ гарантии надежности и качества.

 

Рассмотрим далее управленческую роль ИТ-менеджера на различных этапах жизненного цикла информационного продукта.

Известная мудрость гласит: «Беспорядок автоматизации не поддается».Поэтому начнем рассмотрение с организационных вопросов.

 

 


 

Раздел 2 ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.