КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ввод числовых данных с клавиатуры
Оператор присваивания Присваивание является наиболее часто употребляемым оператором языка. Он предназначен для вычисления нового значения некоторой переменной, а также для определения значения, возвращаемого функцией. Структура (внешний вид, строение) оператора присваивания: Переменная:= Выражение; ’ := ’ – символ присваивания, принятый в языке PASCAL. Выполнение оператора: сначала вычисляется Выражение, после чего Переменной присваивается вычисленное значение. Используя оператор присваивания, необходимо следить за тем, чтобы переменная и результат вычисления выражения были одного типа. Из этого правила есть исключения, например, разрешено присваивать переменной вещественного типа целое значение; переменной же целого типа присваивание вещественного значения запрещено. Пример 4.1. Правильная запись операторов присваивания: а:= 1.38; maximum:= c; y1:= sin (x+1); z:= a * 2 – exp (y + 2.5); gamma:= 'a'; tt:= p and r or q; Между символом операции присваивания ’ := ’ и обычным математическим знаком равенства есть существенное отличие. Знак ’=’ в математике используется в смысле «равно». Поэтому математическая запись x = x+1 означает неверное равенство, в то время как запись оператора x:=x+1 является правильной и означает: к текущему значению переменной x прибавить 1 и результат записать опять в переменную x. Таким образом, после выполнения этого оператора значение переменной x будетувеличено на единицу.
Для задания переменным их числовых значений допустимо использовать операторы присваивания. Однако в этом случае программа может быть выполнена только с одним единственным набором данных. Ценность такой программы невелика. Для того чтобы сделать программу универсальной, необходимо использовать процедуру ввода read ([риид] – читать), обращение к которой имеет вид: read (имя1, имя2,...), где имя1, имя2,... – список имен переменных, разделенных запятыми (список ввода). Выполнение операции ввода. Как только в программе встречается процедура Read, выполнение программы приостанавливается и она ожидает ввода с клавиатуры числовых значений переменных. После окончания операции ввода выполнение программы будет продолжено. Таким образом, программист может в любой момент ввести необходимый ему набор данных. Данные должны вводиться в том порядке, в каком расположены соответствующие им имена переменных в списке ввода, и отделяться друг от друга пробелами или нажатием клавиши <Enter>. Признаком окончания ввода также является нажатие клавиши <Enter>. Пример 4.2. Пусть переменные a, b и c должны получить значения 0.5, 20.2, 6.2 соответственно. Процедура ввода будет записана в программе так : read(a, b, c), а численные значения должны быть введены в последовательности 0.5 20.2 6.2 <Enter>. Если вновь запустить программу на исполнение, то можно ввести любые другие значения переменных a, b и c. Если некоторая переменная описана в программе как вещественная, а её значение является целым числом, то можно вводить число и как целое, и как вещественное, при этом целое будет преобразовано в вещественное. В то же время преобразование вещественного в целое при выполнении ввода не производится. Точно такое же правило действует при выполнении оператора присваивания. Существует также процедура ввода, которая записывается как readln (имя1, имя2,...) (читается [риидлн], ln – сокращение слова line – строка, линия). Внешне выполнение обеих процедур выглядит одинаково. Однако, их внутренняя реализация имеет принципиальное отличие. Дело в том, что при нажатии клавиши на клавиатуре, в том числе и клавиши <Enter>, код клавиши заносится в специальный буфер ввода, а его обработка осуществляется после нажатия <Enter>. При обработке процедура read оставляет коды клавиши <Enter> в буфере, а readln их из буфера считывает. Таким образом, оставленные процедурой read в буфере коды клавиши <Enter>, в дальнейшем могут быть считаны процедурой readln без нажатия соответствующей клавиши пользователем. Эта ситуация приведет к неправильной работе программы, если пользователь будет использовать процедуру readln для временной приостановки выполнения программы.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |