Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поиск информации в World Wide Web

Читайте также:
  1. III этап. Сбор, обработка, хранение и защита информации.
  2. World Wide Web
  3. World Wide Web
  4. World Wide Web — главный информационный сервис.
  5. World Wіde Web
  6. А.Анализ маркетинговой информации.
  7. Алгоритм поиска работы.
  8. Аналоговая и цифровая обработка информации
  9. Аппаратные средства защиты информации
  10. Байт – наименьшая единица обрабатываемой информации.
  11. Бинарное дерево поиска
  12. В 1 Концепция системы маркетинговой информации

Интернет имеет три функции: коммуникационную, информационную и управленческую. Разные службы могут обеспечивать разные функции. Хотя в рамках службы World Wide Web есть сервисы, исполняющие коммуникационные и управленческие функции, основное назначение этой службы — информационное.

Поисковая система представляет собой специализированный Web-узел. Пользователь сообщает поисковой системе данные о содержании искомой Web-страницы, а поисковая система выдает список гиперссылок на страницы, на которых упоминаются соответствующие сведения. Существует несколько моделей, на которых основана работа поисковых систем, но исторически две модели приобрели наибольшую популярность — это поисковые каталоги и поисковые указатели.

Поисковые каталоги устроены по тому же принципу, что и тематические каталоги крупных библиотек. Обратившись к поисковому каталогу, мы находим на его основной странице сокращенный список крупных тематических категорий, например таких, как Наука (Science) и др. Каждая запись в списке категорий — это гиперссылка. Щелчок на ней открывает следующую страницу поискового каталога, на котором данная тема представлена подробнее. Продолжая погружение в тему, можно дойти до списка конкретных Web-страниц и выбрать себе тот ресурс, который лучше подходит для решения задачи.

Пример. Если нужно выяснить, какая в мире имеется информация о пище динозавров, достаточно спуститься по иерархии:

Наука ==> Палеонтология ==> Динозавры ==> Пища.

Поисковые каталоги принято использовать для первичного, реферативного поиска информации по заданной теме. Если для пользователя тема является совершенно новой и неисследованной, то ему, прежде всего, нужны указатели на классические, наиболее содержательные ресурсы, а именно это и обеспечивают поисковые каталоги.

Поисковые указатели. Основной принцип работы поискового указателя заключается в поиске Web-pecypсов по ключевым словам. Пользователь описывает искомый ресурс с помощью ключевых слов – нескольких специфических терминов из соответствующей области, после чего дает задание на поиск. Поисковая система анализирует данные, хранящиеся в своей базе, и выдает список Web-страниц, соответствующих запросу. Вместе с гиперссылками выдаются краткие сведения о найденных ресурсах, на основании которых пользователь может выбрать нужные ему ресурсы.

Разные поисковые указатели применяют разные информационные технологии для обработки запросов пользователей. Чтобы эффективно выполнять поиск информации в WWW, надо хотя бы в общих чертах понимать принципы их работы.

Работу поискового указателя можно условно разделить на три этапа. Из них два этапа являются подготовительными — они незаметны для клиента, и лишь на третьем этапе происходит взаимодействие с пользователем.



1. Сбор первичной базы данных. На первом этапе поисковая система занимается сканированием информационного пространства World Wide Web. Для этого используют специальные агентские программы – черви. (Не следует путать агентов поисковых систем с разновидностью сетевых компьютерных вирусов, тоже именуемых червями. Черви поисковых систем совершенно безобидны для серверов и клиентов WWW.) По своей сути это очень эффективные малоразмерные браузеры. Их задача состоит только в том, чтобы автоматически разыскивать Web-ресурсы, следуя по гиперссылкам, и, убедившись, что этот ресурс системе еще не известен, копировать его в свою базу данных. Так же происходит и обновление ранее принятых документов, но измененных за время после предыдущего копирования.

2. Индексация базы данных. Собрать базу данных сетевых Web-ресурсов – еще не значит получить функционирующую поисковую систему. Поиск ключевых слов, введенных пользователем, в обширной базе – это весьма продолжительная операция. Чтобы не задерживать клиента более чем на доли секунды, собранные базы данных проходят предварительную обработку, называемую индексацией. На этапе индексации создаются специализированные документы – поисковые указатели.

3. Рафинирование результирующего списка. В ходе этого этапа осуществляется взаимодействие с пользователем. Создается список ссылок, который будет передан пользователю в качестве результирующего. Рафинирование заключается в фильтрации и ранжировании результатов поиска. Под фильтрацией понимается отсев ссылок, которые выдавать пользователю нецелесообразно. Прежде всего проверяется наличие дубликатов. Если система в одном списке выдает множество ссылок, ведущих к одному и тому же Web-pecypcy, это говорит о том, что ее средства добросовестно отработали два первых этапа, но ничего не сделали на третьем этапе. Дублирующиеся ссылки перегружают результирующий список и затрудняют выбор действительно полезных ресурсов.

Ранжирование заключается в создании специального порядка представления результирующего списка, при котором наиболее «полезные» (с точки зрения поисковой системы) ссылки приводятся в вершине списка, а наименее полезные — в его конце. Понимание критерия «полезности» для клиента той или иной ссылки может быть самым разнообразным. Именно поэтому разные поисковые системы, даже работающие с одинаковыми базами ресурсов, выдают разные результаты поиска.

 

Тема 8. Защита информации

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| Поиск информации в World Wide Web

Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 85; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.198.2.110
Генерация страницы за: 0.009 сек.