Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структурного контент-анализа




Типичный кодировальный бланк для проведения

 

Регистрационный номер Тип статьи Дата публикации Кандидат Газета Общие преференции Выделенность материалов Графические средства Заголовок Содержание Общее число столбцов Число столбцов, посвященных кандидату
                       
                       
                       

 

Процедура (алгоритм) контент-анализа заключается в обос­новании номенклатуры и объема изучаемых документальных источников, формулировании определенных содержательных единиц и их классификации в соответствии с целями иссле­дования, подсчете частот их реального наличия в выделенном объеме документальных источников (например, для оценки политических ориентаций населения в ходе выборной кампании подсчитывается число упоминаний в СМИ имен кандидатов на выборные должности и характер этих упоминаний за определенный промежуток времени).

Критерии отбора документов для проведения процедуры кон­тент - анализа определяются целями исследования. Если критери­ям соответствует небольшое количество документов, то все они включаются в документальную базу исследования. Если их очень много, проводится их выборка по общепринятым в социологии правилам.

В практике сложился ряд устойчивых стандартных единиц контент-анализа. К их числу относятся:

отдельное слово. В качестве таких слов могут использоваться слова-символы: имена политических деятелей и институтов, названия стран и областей, слова, обозначающие политические акты и состояния (война, реформа, кризис), наименования идеологических доктрин (коммунизм, либерализм);

суждение, законченная мысль, логическая цепь, в которой содержится важная с точки зрения целей исследования идея;

(Например, при исследовании социальных аспектов чрезвы­чайных ситуаций к подобным смысловым единицам анализа могут быть отнесены: тексты или их фрагменты, содержащие сведения о конкретных чрезвычайных ситуациях, поведении отдельных людей и социальных групп, оценочные суждения специалистов и т. п.);

• «фигурант» какого-либо политического или общественно важного процесса. Ими могут быть политические деятели, представители социальных групп (например, «новых русских», олигархов, интеллектуальных элит и т. п.).

Обнаружение единиц анализа является основанием для содержательного анализа всего документа или его части (статьи в газете, передачи по радио и т. п.).

Для количественного анализа содержания используются еди­ницы счета. Ими, например, могут быть эфирное время всей пе­редачи или только той ее части, в которой встречались единицы анализа; количество строк аналогичной газетной статьи (всей целиком или определенной ее части).

При обосновании единиц счета имеется много нюансов, например, будет ли входить заго­ловок в объем сообщения; какой единый стандарт избрать для измерения материалов, набранных разными шрифтами, и т.д.

Важный этап разработки методики контент-анализа — под­готовка кодировочного бланка. Он представляет собой перечень фиксируемых переменных, т. е. смысловых единиц анализа ис­следуемого содержания. В него включаются все переменные, представляющие интерес для исследования. Необходимо помнить, что от количества переменных, включенных в кодировочный бланк, напрямую зависит глубина всей процедуры. Чем тщатель­нее предполагается проанализировать текст, тем большее число переменных включается в кодировочный бланк.

Документ, который объединяет все этапы разработки мето­дики контент-анализа, — инструкция кодировщику. В ней самым детальным образом описываются цель и задачи исследования, критерии и методика отбора документов, содержательный смысл каждой переменной, вошедшей в кодировочный бланк, а также ее значений. В инструкции указывается, что делать с заполненными кодировочными бланками (проводить подсчет частот самосто­ятельно или передавать организатору).

Таким образом, перед началом процедуры контент-анализа ко­дировщик должен иметь кодировочный бланк и инструкцию.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 606; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.