Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Н.А. Тимохова

Содержание разделов бизнес-плана исследования систем управления

Содержание каждого из разделов бизнес-плана, как и их состав, во многом зависит от целей, намеченных при составлении этого

плана, сложившейся конъюнктуры, реального положения дел на предприятии и др. В качестве примера ниже приведено краткое со­держание каждого раздела (отражаемых в них вопросов) бизнес-плана одного из отечественных предприятий (общества с ограни­ченной ответственностью).

Титульный лист — это своего рода визитная карточка предпри­ятия и его предполагаемого бизнеса. Он должен, как минимум, со­держать информацию о названии предприятия, его адресные реквизи­ты, номера телефонов и факсов для связи, место, год и месяц состав­ления плана. Название бизнес-плана должно по возможности четко и однозначно отражать: «что, зачем и каким образом исследуется».

Кроме того, желательно в рамках титульного листа отражать:

• сущность (три — пять строк), сметную стоимость исследова­ния, сроки его проведения и финансирования по этапам (в процен­тах): собственные средства; заемные средства (отечественные и иностранные отдельно); средства государственной поддержки; срок окупаемости;

• наличие заключений и отзывов;

• заявление о коммерческой тайне.

При невозможности отразить данную дополнительную инфор­мацию на титульном листе ее следует представить во Введении к бизнес-плану.

Наряду с перечисленной информацией на титульном листе мо­жет изображаться государственная символика (например, герб госу­дарства), эмблема предприятия и награды, а также указываться гриф ограничения доступа (при необходимости) к бизнес-плану, грифы согласования, утверждения и др.

Содержание (оглавление) составляется для удобства и облегчения поиска нужного материала. Оно включает наименования всех раз­делов и подразделов (если они имеют наименования). При объеме бизнес-плана до десяти страниц машинописного текста через два интервала содержание (оглавление) можно не составлять.

Перечень условных обозначений, символов и сокращений следует составить в случае использования в бизнес-плане специальной тер­минологии, употребления малоизвестных обозначений, сокращений и новых символов. При повторении обозначения, сокращения или различных символов до трех раз их расшифровку целесообразно осуществлять непосредственно в тексте после первого упоминания о них, т.е. в перечень такие обозначения, символы и сокращения можно не включать. Во всех остальных случаях их расшифровку следует давать в указанном перечне, расположенном сразу после содержания (оглавления).

Введение должно: раскрывать актуальность проблем исследова­ния СУ применительно к данному предприятию. В нем следует: указывать конкретный вид бизнеса, которым занимается или пред­полагает заняться предприятие; обосновать необходимость состав­ления бизнес-плана; исключительно кратко, практически в рефера­тивной форме, дать информацию о том, для кого, в частности для внутренних и (или) внешних пользователей, предназначается дан­ный план, что от них требуется; изложить пути и средства, необхо­димые для успешного проведения исследования.

По существу, введение должно содержать такие сведения, кото­рые пользователю бизнес-плана помогли бы определить целесооб­разность более детального изучения всех других материалов плана, т.е. в определенной мере оно представляет своего рода резюме всех материалов данного документа.

Основные разделы

1. Цель, объект, предмет, задачи, методология и методика иссле­дования СУ. В простой и доступной форме в данном разделе фор­мулируется в первую очередь цель исследования СУ и обоснование его необходимости применительно к имеющимся условиям. Поста­новка этой цели во многом зависит от конкретного предназначения бизнес-плана. Здесь, кроме того, следует однозначно определить объект и предмет исследования, а исходя из этого и ранее сформу­лированной цели привести решаемые задачи.

Так, в случае предназначения бизнес-плана для инвесторов не­обходимо отметить, что данное исследование является наиболее предпочтительным по сравнению с альтернативными, чтобы потен­циальный инвестор с самого начала изучения плана формировал свое позитивное отношение к нему. Вот почему требуется показать привлекательность предлагаемого вида бизнеса и достижимость по­ставленной цели, а главное — дать однозначную информацию о том, что нужно предприятию от инвестора и чем будут оправданы пред­назначаемые объемы инвестиций с коммерческой точки зрения.

Наряду с указанным выше необходимо изложить общую кон­цепцию предприятия по планируемому виду деятельности. Вместе с тем не надо раскрывать детали всего дела, так как детализация должна быть проведена по мере возможности в последующих раз­делах плана.

В зависимости от поставленной цели и задач необходимо кратко изложить методологию, включающую описание предполагаемых к использованию методов, принципов и других методологических положений, и методику исследования.

 

 

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Введение. Перечень условных обозначений, символов и сокращений | ВВедение
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 273; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.