Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Признак деления - проблемы, стоящие на пути информатизации общества

1-й этап (до конца 60-х гг.) характеризуется проблемой обработки больших объемов данных в условиях ограниченных возможностей аппаратных средств.

2-й этап (до конца 70-х гг.) связывается с распространением ЭВМ серии IBM/360, Проблема этого этапа - отставание программного обеспечения от уровня развития аппаратных средств.

3-й этап (с начала 80-х гг.) - компьютер становится инструментом непрофессионального пользователя, а ИС - средством поддержки принятия его решений. Проблемы - максимальное удовлетворение потребностей пользователя и создание соответствующего интерфейса работы в компьютерной среде.

4-й этап (с начала 90-х гг.) - создание современной технологии межорганизационных связей и ИС. Проблемы этого этапа весьма многочисленны. Наиболее существенными из них являются:

- выработка соглашений и установление стандартов, протоколов для компьютерной связи;

- организация доступа к стратегической информации;

- организация защиты и безопасности информации.

Признак деления – в зависимость от поколения ЭВМ и типа решаемых задач

1-й этап (1948–1958 гг.) - 1 поколение: ламповые малые и большие электронные счётные машины (МЭСМ и БЭСМ) - решение сравнительно несложных научно-технических задач. Пакетная обработка данных.

2-й этап (1959–1967 гг.) - 2 поколение: полупроводниковые малые и большие электронные счётные машины - решение сложных математических задач, различных трудоемких научно-технических и планово-экономических задач, управление технологическими процессами в производстве. Пакетная обработка данных.

3-й этап (1968–1973 гг.) - 3 поколение: ЭВМ на основе малых интегральных схем - решение широкого класса задач в различных областях науки и техники (проведение расчётов, управление производством, подвижными объектами и др.).

4-й этап (1974 – конец 1980-х гг.) - 4 поколение: ЭВМ на основе больших интегральных схем - резкое повышение производительности труда в науке, производстве, управлении, здравоохранении, обслуживании и быту.

5-й этап (с конца 1980 гг.) - 5 поколение: синтез новейших средств вычислительной техники (персональные компьютеры), передачи данных и связи, а также программно-математических методов - анализ стратегических преимуществ в бизнесе, основанный на достижениях телекоммуникационной технологии распределённой обработки данных. Комплексное решение задач. Поддержка принятия решений. Решение экспертных задач Диалоговый интерактивный режим обработки данных. Возможность параллельной обработки данных.

Развитие "компьютерных" информационных технологий шло параллельно с созданием новых видов технических и программных средств работы с информацией.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Этапы развития и современное состояние информационных технологий | Проблемы использования ИТ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.