КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
По признаку структурированности задач
При создании или при классификации ИС неизбежно возникают проблемы, связанные с формальным – математическим и алгоритмическим – описанием решаемых задач. Степень формализации – это степень математического описания задачи, от которой во многом зависит эффективность работы всей системы, а также уровень автоматизации, определяемый степенью участия человека при принятии решения на основе получаемой информации. Чем точнее математическое описание задач, тем выше возможности компьютерной обработки данных и тем меньше степень участия человека в процессе её решения. Это и определяет степень автоматизации задачи. Различают три типа задач, для которых создаются ИС: структурированные (формализуемые), неструктурированные (неформализуемые), частично структурированные. Содержание структурированной задачи может быть выражено в форме математической модели, имеющей алгоритм решения. Подобные задачи обычно приходится решать многократно, и они носят рутинный характер (например, расчёт на прочность стандартизированных деталей). Целью использования информационной системы для решения структурированных задач является полная автоматизация их решения, т.е. сведение роли человека к нулю. Пример. В ИС необходимо реализовать задачу расчёта заработной платы. Это структурированная задача, где полностью известен алгоритм решения. Рутинный характер этой задачи определяется тем, что расчёты всех начислений и отчислений весьма просты, но объём их очень велик, так как они должны многократно повторяться ежемесячно для всех категорий работающих. Неструктурированные задачи – это задачи, в которых решение связано с большими трудностями из-за невозможности создания математического описания и разработки алгоритма. Возможности использования здесь информационной системы невелики. Решение в таких случаях принимается человеком из эвристических соображений на основе своего опыта и, возможно, косвенной информации из разных источников. Пример. Формализация взаимоотношений между следователем и подозреваемым. Задача, очень сложно решаемая в связи с тем, что для неё существен психологический и юридический факторы, которые очень сложно описать алгоритмически. Частично структурированные задачи – это задачи, в которых известна лишь часть их элементов и связей между ними. В практике работы любой организации существует сравнительно немного полностью структурированных или совершенно неструктурированных задач. В большинстве организаций сотрудники сталкиваются с частично структурированными задачами. Пример. Требуется разрешить ситуацию о невозможности закончить процесс расследования по уголовному делу в запланированный срок. Пути решения этой задачи могут быть разными, например: выделение дополнительных сотрудников для повышения интенсивности расследования; продление срока окончания расследования на более позднюю дату и т.д. В данной ситуации ИС может помочь человеку принять то или иное решение, если снабдит его информацией о ходе выполнения работ по всем необходимым параметрам. ИС, используемые для решения частично структурированных задач, обычно подразделяются на два вида: создающие отчёты и разрабатывающие альтернативы решения. Создание отчёта (репортинг) осуществляется путём обработки данных (поиск, сортировку, агрегирование, фильтрацию). Используя сведения, содержащиеся в этих отчётах, специалист принимает решение. ИС, создающие отчёты, обеспечивают информационную поддержку пользователя, т.е. предоставляют доступ к информации БД и её частичную обработку. Процедуры манипулирования данными в ИС должны обеспечивать следующие возможности: - составление комбинаций БД, получаемых из различных источников; - быстрое добавление или исключение того или иного источника данных и автоматическое переключение источников при поиске данных; - управление данными с использованием возможностей систем управления БД; - логическую независимость данных этого типа от других БД, входящих в подсистему информационного обеспечения; - автоматическое отслеживание потока информации для наполнения БД. ИС, разрабатывающие альтернативы решений, могут быть экспертными или модельными. Экспертные ИС обеспечивают выработку и оценку возможных альтернатив пользователем за счёт создания ИС, связанных с обработкой знаний. Экспертные системы основаны на использовании искусственного интеллекта и дают возможность менеджеру или специалисту получать консультации экспертов по любым проблемам, о которых этими системами накоплены знания. Они подразделяются: · по степени централизации обработки – на информационно-централизованные, децентрализованные, информационные системы коллективного использования; · по степени интеграции функций – многоуровневые ИС с интеграцией по уровням управления (следственный отдел – следственное управление, следственное управление – следственный комитет и т.д.), многоуровневые с интеграцией по уровням планирования и т.п. Модельные ИС предоставляют пользователю математические, статистические, юридические и другие модели, использование которых облегчает выработку и оценку альтернатив решения. Пользователь может получить недостающую ему для принятия решения информацию путём установления диалога с моделью в процессе её исследования. Основными функциями модельной информационной системы являются: - работа в среде типовых математических моделей, включая решение основных задач моделирования типа "как сделать, чтобы?", "что будет, если?", анализ чувствительности и др.; - быстрая и адекватная интерпретация результатов моделирования; - оперативная подготовка и корректировка входных параметров и ограничений модели; - графическое отображение динамики модели; - объяснение пользователю необходимых шагов формирования и работы модели.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |