Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организм человека как единая биологическая система

Физического воспитания - 2 часа.

Естественно – научные основы

 

Содержание темы:

Организм человека как единая биологическая система. Экология здоровья и условия для физического развития. Двигательная активность как фактор взаимодействия организма человека с окружающей средой. Изменения, происходящие в организме человека при систематических занятиях физическими упражнениями и спортом. Закономерности развития отдельных систем организма в процессе физической тренировки (обмен веществ и энергия, кровь и кровообращение, дыхание и газообмен, другие внутренние органы и системы, опорно-двигательный аппарат, регуляция деятельности организма). Двигательная функция и ее влияние на повышение устойчивости организма к различным условиям окружающей среды. Занятия физической культурой и спортом как фактор повышения устойчивости организма человека к умственному перенапряжению, стрессовым состояниям, гиподинамии, гипоксии, проникающей радиации, токсическим веществам и вредным воздействиям.

Изучив тему, студент должен:

Иметь представление:

− об организме, как о самоорганизующейся, саморегулирующейся

биологической системе;

− о способах регулирования единства органов и систем, взаимосвязи,

взаимообусловленности их функций;

− о постоянстве внутренней среды - гомеостазе;

− о важности сохранения естественной формы позвоночника, причинах

отрицательных изменений и их последствий;

− о роли физических упражнений для здоровья человеческого организма, его

работоспособности, в особенности работников умственного труда.

владеть основными понятиями функциональной системы организма - гомеостаз, мышечный насос, максимальное потребление кислорода (МПК), гипоксия, рефлекс, кислородный долг, кислородный запрос, утомление, частота сердечных сокращений (пульс), артериальное давление (АД), обмен веществ.

 

 

Знать:

− строение и функции следующих систем организма: костной, мышечной,

сердечно-сосудистой, крови, дыхательной, нервной;

− какими упражнениями, видами спорта регулировать деятельность сердца

и кровообращения;

− значение кислорода для регуляции процессов жизнеобеспечения

функциональных систем организма;

− энергетические источники обеспечения двигательной деятельности;

− показатели жизнедеятельности сердца, легких (ЧСС, давление, частота

дыхания, потребление кислорода и так далее).

Человеческий организм устроен природой чрезвычайно сложно. Его развитие, само существование происходит под влиянием наследственности и изменяющейся окружающей внешней среды, оказывающей как полезное, так и вредное воздействие.

Жизнедеятельность человеческого организма регулируется автоматически. Посредством приспособительных реакций, обеспечивающих постоянство внутренней среды (гомеостаз) – температура тела, состав крови и др.

Медико-биологические науки (анатомия, физиологи, гигиена и др.), на достижениях которых основывается физическое воспитание, рассматривают человека как сложную саморегулирующуюся биологическую систему.

Для понимания того, как физические упражнения, спортивная тренировка влияют на работоспособность человека, его самочувствие, необходимо иметь представление о строении человеческого тела, закономерностях деятельности отдельных органов и функциональных систем. Организм человека - единство многочисленных органов – мышцы, кости, сердце, головной и спинной мозг, желудок и др. Каждый орган имеет сложное строение и выполняет определенные функции. Совокупность органов, выполняющих общую для

них функцию, называется функциональной системой. Например, кости и их соединения составляют скелет – систему, которая выполняет функцию опоры и движения и функцию защиты внутренних органов. Вместе с мышцами скелет представляет опорно-двигательный аппарат Мышечная система, являясь активной частью двигательного аппарата, обеспечивает функцию движения. Нервная система (головной и спинной мозг и нервы) регулирует деятельность всех систем организма и его взаимосвязь с внешней средой и т.д.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Дипломатия и чай | Экология здоровья и условия для физического развития. Двигательная активность как фактор взаимодействия организма человека с окружающей средой
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 429; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.