Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Устная реклама Развитого Средневековья




Общая характеристики периода.

Реклама в западноевропейском средневековье

Способы регулирования рекламного процесса в античности

 

«Запрещается писать здесь, горе тому, чье имя будет упомянуто здесь.

Да не будет ему удачи».

Стихия граффити породила шутливую эпиграмму:

«Я удивляюсь тебе, стена,

Как могла ты не рухнуть,

А продолжаешь нести

Надписей столько дрянных».

 

В Афинах магистрат выделил должность агоранома — блюстителя порядка на рыночной площади.

 

 

 

Эпоху средневековья делят на 3 периода:

- раннее средневековье – с V-X вв.,

- развитое средневековье – с XI по XIV вв.

- позднее средневековье («Возрождение») XV–XVI вв.

 

 

Период раннего средневековья характерен почти полным затуханием выделившихся в античности рекламных средств. Это связано с распадом ранее оживленных торговых связей и упадком городской жизни.

 

В развитом средневековье стали возрождаться функции глашатаев. В XII в. их функции были строго очерчены законодательными правилами и регламентированы. С XIII в. – существовали профессиональные объединения глашатаев.

 

В феодальных поместьях функции глашатаев исполняли герольды. В их обязанности входило делать объявления о зрелищных мероприятиях или об административных событиях.

 

Типовой облик лондонского городского глашатая

Фольклорные виды устной рекламы Средневековья:

1) «Крики улиц» средневековых городов, т.е. оперативные текущие сообщения о товарах, услугах бродячих торговцев, ремесленников, фокусников и акробатов.

 

Для каждого товара — еды, вина или вещи — были свои слова, своя мелодия крика, своя интонация, т.е. свой словесный и музыкальный образ.

Словесный и музыкальный компоненты образа (изначального имиджа) товара или услуги дополнялись внешним декором продавцов.

 

 

Дзинь-дзинь-дзинь! (Шумовое сопровождение колокольчика, привлекающего всеобщее внимание.)

Вот жирная овца для заклания!

Одна нога для священника,

Вторая — для аббата.

Бальи и дьяконы возьмут следующую,

А если четвертую не удастся продать,

Овца может оставить ее себе

И идти пастись на холм...

 

2) Тексты стационарных зазывал лавочек, таверн, винных и иных распродаж.

 

В отличие от «криков улиц» в добавление к завлекающим, убеждающим звукам и фразам прибавлялись настойчивые жесты.

 

3) Ярмарочный фольклор, в котором пересекаются, взаимодействуют, сталкиваются все вышеперечисленные разновидности устной рекламы и формируются новые ответвления, как правило, особо изощренные, искусные, неотразимо яркие.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2532; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.