Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

К читателям




Бронхиальная астма_______________________ 457

Хронические обструктивные заболевания

Пневмонии_______________________________ 389

Сердечная недостаточность_________________ 355

Нарушения сердечного ритма_______________ 315

Аортальные пороки сердца__________________ 289

Митральные пороки сердца__________________ 259

Ревматическая лихорадка____________________ 231

Некоронарогенные заболевания миокарда_____ 199

Инфаркт миокарда__________________________161

Стенокардия_______________________________ 130

Атеросклероз_______________________________ 85

Артериальные гипертензии__________________ 41

Вводная лекция____________________________ 11

COДЕРЖАНИЕ

Премии Украины

Лауреат Государственной

профессор А.П.Пелещук


Предисловие_________________________________ 5

К читателям__________________________________9

Сердечно-сосудистые заболевания ______________ 39

Ишемическая болезнь сердца__________________113

Приобретенные пороки сердца________________ 257

Болезни органов дыхания _______________________389

легких___________________________________ 427

Приложения_________________________________ 489


 

Уважаемые читатели! Клинические лекции по внутренним болезням были нами написаны, конечно же, в первую очередь для студентов. Практически весь материал в настоящей книге изложен так, как читается на лекциях уже в течение нескольких лет. Однако в течение этих же лет мы постоянно испытывали чувство неудовлетворенности от того, что почти все лекции протекают в виде своеобразного монолога лектора и нет такой, как нам хотелось бы, обратной связи со студентами. А нам очень хочется, чтобы каждый студент, имея под рукой настоящей сборник, предварительно готовился бы к каждой лекции и был готов не к простому восприятию материала, а к общей дискуссии по разбираемой теме и совместному клиническому разбору больного. Уверены, что такой подход к лекциям со стороны студентов позволит не просто повысить уровень знаний, а научит многим клиническим умениям, так необходимым в их дальнейшей самостоятельной работе!

Готовя эти лекции к публикации, мы также думали и о врачах, не только молодых и не только терапевтах /участковых, цеховых, кардиологах, пульмонологах, гастроэнтерологах и т.д./, но и врачах других специальностей, закончивших институт 3-5-10 и более лет назад и для которых знакомство с тем новым, что появилось в клинической медицине за последние годы, будет несомненно полезным.

Особое значение при написании лекций мы придавали 2-м моментам. Первый - это ориентир читателей на современную и используемую в большинстве развитых стран мира Международную классификацию болезней 10-го пересмотра с тем, чтобы наши выпускники и врачи могли говорить на одном современном профессиональном языке с врачами любых других стран. Второй - это постоянное совмещение понятий /определений, классификаций, схем и методов лечения и т.д./, принятых у нас с понятиями, принятыми в других, не русскоговорящих странах.

Нам представляется, что врачи всех поколений должны объясняться одними и теми же терминами и понимать друг друга, независимо от возраста, стажа и квалификации.

Хотим подчеркнуть, что представляемая книга - это не учебник по внутренним болезням, а клинические лекции, что позволило нам несколько уйти от тех академических правил построения и изложения материала, которое присуще учебникам. В отдельных лекциях представлен совершенно новый материал, который еще не прошел достаточного испытания временем /тем не менее широко использующийся в других странах/, что может иметь различную трактовку и не быть известным широкому кругу читателей. Особенно это касается вопросов классификаций, определений, схем и методов обследования и лечения больных.

Надеемся на то, что часть прочитавших эти лекции, отметят недостаточно освещенные вопросы, сообщат нам свои замечания и пожелания. Особенно хотелось бы знать мнение студентов и преподавателей о том, каким материалом следовало бы дополнить эти клинические лекции с тем, чтобы они удовлетворили как можно большее число наших читателей.

Приносим сердечную благодарность всем нашим официальным и неофициальным рецензентам: профессорам Амосовой Е.Н., Лизогубу В.Г., Свинцицкому А.С., академику АМН Украины Фещенко Ю.И., академикам Гончаруку Е.И., Спиженко Ю.П., член-корреспонденту АМН Широбокову В.П., профессору В.Г.Коляденко, без доброжелательных, умных, деликатных замечаний и тонкой критики которых, этим лекциям вряд ли бы удалось состояться в таком виде, в котором Вы их читаете!

Авторы


 

 


 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.