КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Описание программного средства
РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
Автоматизированная информационная система «Научно – образовательная электронная среда» (НОЕС). Научно – образовательная электронная среда – это комплекс компонентов (программ, баз данных, автоматизированных рабочих мест и т.п.), базирующихся на современном аппаратном и программном обеспечении и техническом обслуживании, работающих в тесном взаимодействии друг с другом. В проект НОЕС включены следующие основные компоненты: 1) информационный сайт УрТИСИ; 2) автоматизированный учет персонала и студентов; 3) электронная библиотека (библиотека информационных ресурсов); 4) автоматизированный библиотечный комплекс (АБК). Интерфейс «Научно - образовательной электронной среды» построен с использованием WEB-технологий. Это дает возможность пользователям работать как в локальной сети, так и средствами удаленного доступа, в любой операционной системе, имеющей Интернет-браузер, что делает систему гибкой в использовании, универсальной для студентов всех форм обучения. «Научно - образовательная электронная среда» начинается с информационного сайта УрТИСИ, который доступен любому человеку, желающему получить информацию об институте (структура, специальности, работа Приемной комиссии, новости и т.д.), и имеющему доступ в Интернет. Сайт становится своего рода навигатором для использования остальных подсистем НОЕС. Чтобы получить доступ к информационным ресурсам электронной библиотеки или АБК, необходимо быть зарегистрированным пользователем системы НОЕС. Решением этого вопроса в проекте НОЕС является автоматизация учета персонала и студентов, позволяющая в дальнейшем применять имеющуюся базу для остальных компонентов НОЕС. Это и централизованная регистрация всех студентов и преподавателей в сети, и персональная авторизация доступа к электронной библиотеке и к Электронному каталогу АБК, и автоматизация отчетности учебного процесса. Проект автоматизации учета персонала и студентов подразумевает регистрацию в общей базе еще на начальном этапе приема на работу (отдел кадров) или поступления в институт (приемная комиссия). Кроме того, при необходимости, новый сотрудник регистрируется в локальной вычислительной сети учебного заведения, пользуясь при работе за компьютером доступом к необходимым сетевым ресурсам и сервисам, таким как персональное хранилище информации, электронная почта, Интернет. Доступ планируется осуществлять как локально, так и удаленно. Регистрация в сети каждого студента персонально исключает привязку обучающихся к конкретным рабочим местам, поскольку доступ к домашним каталогам в сети может быть осуществлен с любого компьютера из любого класса или лаборатории. Это позволяет более гибко и оперативно планировать учебный процесс, выделять больше вычислительных ресурсов для самостоятельной работы, курсового и дипломного проектирования, научно-исследовательской работы студентов. Наличие единой базы сотрудников и студентов позволяет открыть доступ к определенным данным этой базы работникам, связанным с автоматизированной обработкой данных, например, бухгалтерии или деканатам. Для этого может быть предусмотрено конвертирование данных через промежуточное программное обеспечение. Неотъемлемой и важнейшей частью «Научно - образовательной электронной среды» является «Электронная библиотека». Информация, хранящаяся в этой библиотеке, должна обладать универсальностью, то есть работать на компьютерах с различными операционными системами, и доступностью как локально, так и удаленно. «Электронная библиотека» включает лекционные, методические и практические материалы, вопросы для тестирования. Все материалы группируются по тематическим разделам. Из материалов можно формировать электронные курсы для соответствующих дисциплин. Причем, возможно создание различных курсов для одних и тех же дисциплин, но разных специальностей. В базу информационных ресурсов могут вноситься файлы практически любого типа: от простых текстовых, до иллюстраций и программных модулей.Одним из разделов электронной библиотеки может быть цикл виртуальных лабораторных работ по различным специальностям и дисциплинам. Тесты формируются из базы вопросов, которая создается отдельно в соответствии с информационными разделами. Для наполнения электронной библиотеки, назначения методических материалов по специальностям и дисциплинам в НОЕС предусмотрены АРМ Редактора и Методиста. Для создания базы пользователей (а, вернее, для выборки данных из единой базы) организуется АРМ Администратора, работа которого будет заключаться в создании пользователей и назначении им соответствующих прав. Работа Куратора в НОЕС предполагает просмотр результатов выполнения студентами лабораторных, практических и курсовых работ, результатов тестов, получение сводного отчета по успеваемости. Преподаватель имеет право просматривать материалы информационной базы соответствующих дисциплин, загружать на сервер задания для курсовых и дипломных работ каждому конкретному студенту, проверять результаты выполнения студентами практических, лабораторных и курсовых работ, выставлять оценки. В работе АРМ Куратора и Преподавателя предполагается использовать систему электронных сообщенийсо студентами всех форм обучения (при наличии электронной почты у пользователя). Здесь же предусматривается автоматизация отчетностипо успеваемостии другим показателям учебного процесса путем заполнения шаблонов документов. Зарегистрированный Студент имеет право доступа к электронной библиотеке, вернее, к назначенным ему материалам. Он может выполнять практические, лабораторные, курсовые работы и тесты, сохранять результаты выполненных работ для последующей проверки преподавателем. Наличие единой базы пользователей позволяет формировать архив, в котором можно хранить записи о студентах, завершивших курс обучения или отчисленных по той или иной причине. В случае возобновления учебы, например, после академического отпуска, имеется возможность восстановить студента из архивной базы (при этом данные о пройденных курсах, тестах и выполненных работах и полученных оценках сохраняются). Автоматизированные рабочие места пользователей: 1) администратор; 2) преподаватель; 3) куратор; 4) методист; 5) редактор; 6) студент. База информационных ресурсов. Содержит в электронной форме лекционные и практические материалы, вопросы для тестирования. Все материалы группируются по тематическим разделам. Из материалов можно формировать электронные курсы для соответствующих дисциплин. Причем возможно создание различных курсов для одних и тех же дисциплин, но разных специальностей. В базу информационных ресурсов могут вноситься файлы практически любого типа: от простых текстовых, до иллюстраций и программных модулей. Автоматизированные рабочие места. Интерфейс. Интерфейсы автоматизированных рабочих мест информационно-образовательной среды построены с использованием WEB-технологий. Это позволяет пользователям работать как в локальной сети, так и средствами удаленного доступа, в любой операционной системе, имеющей Интернет-браузер, что делает систему гибкой в использовании, универсальной для обучения студентов как дневной формы на обычных занятиях в компьютерных классах и лабораториях, так и дистанционной (заочной) формы обучения. Для всех пользователей вход в систему авторизован. В системе имеются следующие АРМ. Администратор. Создает в базе группы студентов, структурные подразделения учебного заведения. Заполняет учетные карты – регистрирует в системе персонал, студентов дневной и дистанционной форм обучения. Назначает права персоналу. Одно и то же лицо может обладать правами преподавателя, куратора, методиста и редактора в различной комбинации. Зарегистрированный пользователь получает имя и пароль для входа в систему. Регистрационные данные высылаются пользователю автоматически по электронной почте. Наличие адреса электронной почты у пользователя системы обязательно. Редактор. Создает разделы в базе информационных ресурсов. Создает и редактирует материалы, и сортирует их по тематическим разделам в базе. Создает и редактирует вопросы тестов, определяя уровень сложности, и при необходимости – время, требуемое для ответа. Сортирует их по разделам базы информационных ресурсов. Требуется знание интерфейса АРМ редактора, текстовых и графических редакторов, простейшие навыки работы с HTML документами. Методист. Создает дисциплины для изучения. Присоединяет к созданным дисциплинам материалы из базы информационных ресурсов, в том числе лекционные, методические практические, лабораторные работы и проверочные тесты в соответствии с учебными планами. Взаимодействует с преподавателями. Требуется знание интерфейса АРМ методиста. Студент. Зарегистрированный студент имеет право получать доступные для него в соответствии с учебными планами теоретические и методические материалы. Загружает с сервера и выполняет практические, лабораторные, курсовые работы и тесты. Имеет возможность сохранить результаты выполненных работ в виде файлов в базе данных для последующей проверки преподавателем. Тесты проходятся обязательно в режиме он-лайн. Студент имеет право послать сообщение преподавателю, изменить файлы выполненных работ, пока они не проверены, изменить пароль для входа в систему. Преподаватель. Назначается в группы студентов как преподаватель, получая право просматривать материалы информационной базы соответствующих дисциплин, загружать на сервер задания для курсовых и дипломных работ каждому конкретному студенту, проверять результаты выполнения студентами присоединенных групп практических, лабораторных и курсовых работ, выставлять оценки. Имеет право отправить сообщение группе студентов или каждому студенту персонально. Имеет право изменить пароль для входа в систему. Куратор. Назначается в группы студентов как куратор. Под куратором подразумевается как физическое лицо, так и структурное подразделение ответственное за учебный процесс в определенных группах студентов (деканат, цикловая комиссия). Имеет право просматривать результаты выполнения студентами курируемых групп лабораторных, практических и курсовых работ, результаты тестов, получить сводный отчет по успеваемости в табличной форме (*.xls). Имеет право отправить студентам курируемых групп сообщение по электронной почте. Имеет право изменить пароль для входа в систему. Студенты, завершившие курс обучения или отчисленные по той или иной причине, отправляются в архивную базу. При удалении студента в архив обязательно указывается причина отчисления (№ приказа). В случае возобновления учебы, например, после академического отпуска, имеется возможность восстановить студента из архивной базы, зачислив его в новую группу. При этом данные о пройденных курсах, тестах и выполненных работах, а также о полученных за это оценках сохраняются. Электронное учебное пособие по дисциплине «Особенности рынка труда в России и механизм его регулирования» представлено в виде программы, которая составлена в гипертекстовой среде с помощью языка программирования HTML. Пользователь легко и быстро может освоить работу в этой программе. Так как в ней применяются сходные элементы интерфейса меню, инструментальные кнопки, окна диалога и методы работы, применяемые в программах МS Office. Подготовка любого электронного документа включает в себя несколько этапов: 1) идея; 2) создание документа: выбор программного продукта в соответствии с характером создаваемого документа; использование шаблона, на основе которого создается документ; 3) редактирование: добавление и удаление данных, внесение изменений и так далее; 4) оформление: изменение очертания текста, цветовое решение документа, размещение иллюстраций и так далее; 5) сохранение: присвоение документу имени и размещение его в одной из папок. Документы MS Word сохраняются в виде файлов формата *.doc. Предусмотрена возможность сохранения документов в виде WEB – страниц, которые могут быть опубликованы в Интернет (формат *.html), а также в виде электронной почты (формат *.eml или *.msg). Кроме того,Word свободно работает и с текстовыми документами других форматов (*. RTF, *.txt и так далее); 6) готовый документ; 7) использование готового документа: печать, отправка по электронной почте, публикация в Интернет и так далее. При создании подготовительных материалов, нужно уверенно работать в прикладных программах Microsoft Office, понимать, что такое стиль текста, уметь сохранять данные в разных форматах, иметь навыки работы в графических пакетах, предназначенных для обработки векторной и растровой графики (CorelDraw, Visio, Corel PhotoPaint, Adobe Photoshop), иметь понятие о компьютерной графике и графике для Интернет, уметь работать с файлами и папками в OC Widows 9x/2000/XP, иметь навыки работы с браузером Internet Explorer, навыки сканирования и распознавания текста и графики. Желательны навыки работы с HTML и редактором FrontPage.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 560; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |