Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исполнительные двигатели нормальной конструкции

Общие положения.

Исполнительные двигатели и тахогенераторы.

Исполнительными двигателями называются двигатели, которые применяются в системах автоматического управления и регулирования различных автоматизированных установок и предназначены для преобразования электрического сигнала (напряжение управления), получаемого от какого-либо измерительного органа, в механическое перемещение (вращение) вала с целью воздействия на соответствующий регулирующий или управляющий аппарат. Если напряжение и мощность сигнала малы для управления исполнительным двигателем, то применяются промежуточные усилители мощности (магнитные, электронные, полупроводниковые).

Номинальная мощность исполнительных двигателей обычно мала — от долей ватта до 500—600 Вт. К этим двигателям предъявляются большие требова­ния по точности работы и быстродействию. Обычно требуется, чтобы зависимости момента М и скорости вращения n от напряжения сигнала (управления) U у были по возможности линейными.

Существует ряд разновидностей исполнительных двигателей постоянного и переменного тока. Ниже кратко рассматриваются исполнительные двигатели постоянного тока.

Исполнительные двигатели нормальной конструкции по своему устройству аналогичны нормальным машинам постоянного тока.

При якорном управлении ток возбуждения= const, а на якорь подается напряжение управления Uy. Характеристики и при этом получаются практически линейными.

При полюсном управлении на якорь подастся напряжение Un = const, а напряжение управления Uy подается на обмотку возбуждения. При этом требуется меньшая мощность управления, однако характеристика п = f (Uy) не будет линейной. Поэтому обычно применяется якорное упра­вление.

Магнитоэлектрические машины.

В связи с разработкой сплавов альни (Al—Ni), альнико (А1 — Ni —Со), а также ряда других сплавов, обладающих высокими магнитными свойствами, стало возможным изготовление машин без обмотки возбуждения, с постоянными магнитами на индукторе. В частности, с постоян­ными магнитами изготовляются исполнительные двигатели с якорным управле­нием мощностью до 50—100 Вт.

С постоянными магнитами можно строить также генераторы и двигатели общего назначения мощностью до 5—10 кВт. Однако вследствие дороговизны указанных сплавов такие машины не получили до сих пор большого распростра­нения.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Униполярные двигатели | Исполнительные двигатели с полым немагнитным якорем
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.