КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Коммутаторами
Машины постоянного тока с полупроводниковыми Коллектор и щеточный аппарат машины постоянного тока составляют узел, вызывающий трудности при проектировании, изготовлении и эксплуатации машины. Отсюда вытекает желание заменить этот узел бесконтактным коммутатором тока, что возможно осуществить с помощью управляемых электрических вентилей, в особенности полупроводниковых. Построить электромашинный источник постоянного тока без механического коллектора нетрудно. Для этой цели можно использовать синхронный генератор в сочетании с полупроводниковым выпрямителем постоянного тока. Поэтому основной задачей является создание двигателей постоянного тока с полупроводниковыми коммутаторами. Возможны две разновидности таких двигателей. В обеих разновидностях обмотка якоря вместе с полупроводниковым коммутатором располагается на неподвижной части машины (статоре), а индуктором является ротор машины. При этом на роторе размещаются полюсы в виде постоянных магнитов или возбуждаемые постоянным током через контактные кольца. В первом случае двигатель полностью лишен скользящих электрических контактов (бесконтактный двигатель). На рис. 24 схематически изображен двигатель, в котором применяется такая же замкнутая обмотка якоря 1, как и у обычных машин постоянного тока. Для простоты на рис. 24 представлен двухполюсный двигатель с малым количеством секций в обмотке якоря. Роль коллекторных пластин и щеток здесь играют управляемые полупроводниковые вентили—тиристоры 1', 1", 2', 2" и т. д., соединяющие обмотку якоря 1со сборными шинами 2. Шины 2, в свою очередь, присоединяются к сети постоянного тока. В положении ротора 3, изображенном на рис. 24, ток должны проводить тиристоры групп 2' — 2" и 6' — 6". Предположим, что ток проводят тиристоры 2' и 6". Тогда токраспределится по обмотке якоря так, как показано на рис. 24. Пусть при этом создается поток реакции якоря , направление которого также показано на рис. 24. Тогда возникнет электромагнитный момент М, под воздействием которого ротор будет поворачиваться по часовой стрелке. После поворота ротора на оборота необходимо отключить тиристоры 2', 6" и включить тиристоры 3', 7", затем после поворота ротора на оборота — включить тиристоры 4', 5" и т. д. В результате такого согласованного с вращениемроторапереключениятиристороврассматриваемаямашинаработает подобно нормальной машине постоянного тока и имеет такие же характеристики. Включение и отключение тиристоров производится посредством подачи на их управляющие электроды импульсов электрического напряжения с соответствующей длительностью. Эти импульсы вырабатываются специальным устройством, реагирующим на положение ротора (на рис. 24 не показано). В простейшем случае такое устройство состоит из вспомогательного постоянного магнита, укрепленного на роторе двигателя, и из укрепленных на статоре, по его окружности, катушек, число которых равно числу секций якоря. Постоянный магнит при вращении ротора индуктирует поочередно в катушках э. д. с, которые подаются на управляющие электроды. При большом числе секций двигатель рассматриваемого типа обладает хорошими свойствами, однако при этом требуется большое количество тиристоров и сложное устройство управления ими. Поэтому в настоящее время преимущественно применяются двигатели со схемой, изображенной на рис. 25. В верхней части рис. 25 изображена схема полупроводникового коммутатора, а в нижней части — схематическое устройство двигателя с 2р = 2. На статоре этого двигателя имеются три обмотки («фазы») А, В, С, сдвинутые по окружности не 120°. Устройство этих обмоток аналогично устройству обмоток якоря машин переменного тока. Каждая из обмоток при питании ее током создает магнитный поток, действующий по ее оси, и поэтому потоки отдельных обмоток также сдвинуты на 120°. Одновременно питаются током все три обмотки, притом направления токов в них поочередно меняются в такой последовательности, как показано па рис. 25, a. Из этого же рисунка становится ясным, как при этом поворачивается в пространстве магнитное поле обмотки якоря. В результате взаимодействия магнитного поля и индуктора последний будет поворачиваться вслед за полем якоря. Управление полупроводниковым коммутатором осуществляется по такому же принципу, как и у двигателя, рассмотренного выше. Отметим, что коммутатор, изображенный на рис. 25, в сущности является полупроводниковым инвертором, преобразовывающим постоянный ток в трехфазный переменный ток. На рис. 25, б представлены идеализированные кривые тока в «фазах» обмотки. Цифрами 1 — 6 на этом рисунке указаны интервалы времени, которые соответствуют позициям 1—6 на рис. 25, а. В действительности благодаря сглаживающему влиянию индуктивностей обмотки форма кривых тока приближается к синусоидальной.
Рис. 24. Схема двигателя постоянного тока с полупроводниковым коммутатором и с обмоткой якоря типа обмотки переменного тока
Рис. 25. Последовательность направлений токов в «фазах» обмотки якоря двигателя по схеме рис. 11-14 (а) и идеализированные формы кривых тока в «фазах» обмотки якоря (б)
На основании изложенного представленная на рис. 24 машина является сущности трехфазной синхронной машиной, которая питается через трехфазный инвертор тока. Однако она обладает всеми свойствами обычной коллекторной машины постоянного тока по той причине, что питание ее обмотки якоря током производится в функции угла поворота ротора так же, как в обычной машине постоянного тока.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |