Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Двигатели с гладким якорем




У таких двигателей на якоре отсутствуют зубцы и пазы (рис. 33). Проводники 1 обмотки укладывают на гладкую предварительно изолированную цилиндрическую поверх­ность сердечника 3 якоря. После этого на обмотку сверху накладывают бандаж 2 из стеклоленты и пропитывают ее в эпоксидных компаундах. В результате этого обмотка надежно закрепляется на яко­ре и приобретает монолитную конструкцию.

Машины постоянного тока с гладким якорем в некоторых случаях имеют определенные преимущества по сравнению с машинами с зубчатым яко­рем. Эти машины могут иметь меньший момент инерции, за счет чего повышается их быстродействие. Снижение момента инерции происходит из-за уменьшения объема яко­ря вследствие возможности повышения индукции в воздуш­ном зазоре В, что невозможно в машинах с зубчатым якорем, в которых увеличение индукции огра­ничивается насыщением зубцов.

 

 
 

 


Рис. 33. Поперечный разрез двигателя с гладким якорем

 

 

Двигатели с гладким якорем применяют также в тех случаях, когда ожидаются тяжелые условия коммутации (например, в качестве тяговых двигателей). Улучшение коммутации в таких машинах происходит вследствие того, что у них из-за отсутствия стальных зубцов реактивная ЭДС коммутируемых секций будет в 2—4 раза меньше, чем в машинах с зубчатым якорем.

В двигателях с гладким якорем по пути магнитного по­тока из полюса 4 в якорь появляется большой немагнитный промежуток, размер которого равен сумме радиального размера обмотки якоря и воздушного зазора между якорем и статором. Этот немагнитный промежуток в несколько раз превышает воздушный зазор в машинах с зубчатым якорем. Наличие такого немагнитного промежутка в двигателях с гладким якорем имеет свои положительные и отрицатель­ные стороны. Положительное проявление сказывается в уменьшении влияния поперечной реакции якоря на маг­нитное поле машины. В результате этого уменьшается раз­магничивающее действие реакции якоря, благодаря чему 'повышается перегрузочная способность машины. Отрица­тельной стороной является значительное (в 1,5—3 раза) увеличение размеров обмотки возбуждения, так как для проведения магнитного потока через больший немагнитный промежуток требуется увеличение ее МДС, что приводит к возрастанию потерь в пей. Кроме того, у этих двигателей возрастают добавочные потери от вихревых токов в обмот­ке якоря. Возрастание этих потерь происходит вследствие того, что проводники, лежащие на поверхности якоря, будут вращаться в сильном магнитном поле полюсов. В машинах с зубчатым якорем поле в пазу, где лежат проводники обмотки, мало и поэтому добавочные потери невелики. Наряду с этим у двигателей с гладким якорем полностью исчезают магнитные потери в зубцах якоря. При рациональ­ном проектировании таких машин полные потери и КПД их могут иметь примерно такие же значения, как и у ма­шины с зубчатым якорем.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Развитие науки и техники, научно-технические исследования предполагают развитие и совершенствование методов проектирования и расчета существующих, а также разработку новых специальных электромеханических преобразователей. Поэтому соотношения и методы, приведенные в данном пособии, не являются неизменными и установившимися.

Методическое пособие охватывает часть курса специальных электромеханических преобразователей и предназначено для изучения основ теории, конструкции, принципа действия, принципиальных схем и основных характеристик специальных машин постоянного тока, проведения практических занятий по дисциплине. Кроме того, данное методическое пособие может быть использовано для самостоятельной работы студентов дневной и заочной форм обучения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1941; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.