КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Второй учебный вопрос. Тема №4: «Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях техногенного характера»
ЛЕКЦИЯ Тема №4: «Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях техногенного характера» Раздел 4.1 «ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ПРИ АВАРИЯХ НА РАДИАЦИОННО (ЯДЕРНЫХ) ОПАСНЫХ ОБЪЕКТАХ С ВЫБРОСОМ РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ В ОКРУЖАЮЩЮЮ СРЕДУ» Занятие 2: «Контроль радиационной обстановки, определение мер по защите населения при авариях на радиационно (ядерно) опасных объектах (АС)» Учебные вопросы: 1. Общие сведения о радиационной обстановке и ее контроле. 2. Приборы, системы и средства радиационного контроля. 3. Методология определения мер по защите населения при авариях на АС
Первый учебный вопрос Общие сведения о радиационной обстановке и ее контроле. Под радиационной обстановкой понимаются масштабы и степень ионизации окружающей среды естественными и искусственными источниками. В зависимости от степени ионизации среды радиационная обстановка может быть нормальной, аномальной и радиоактивным загрязнением. По критерию мощности эквивалентной дозы (Н) обстановка может быть нормальной при Н до 0,6 мкЗв/ч, аномальной при Н от 0,6 до 1,2 мкЗв/ч и радиационным загрязнением при Н более 1,2 мкЗв/ч. По критерию эффективной годовой дозы (Нэф) обстановка считается нормальной, если население, проживающее на данной территории, получает в год не более 1мЗв, исключая природные и медицинские источники излучения. Контроль радиационной обстановки заключается в проведении радиационного мониторинга и оценки фактической обстановки, прогнозирования ее развития и, на основании сравнения этих данных с предельно допустимыми показателями, определении необходимости принятия мер по защите населения и территорий и нормализации радиационной обстановки. Государственный контроль радиационной обстановки осуществляется на всей территории РФ в целях систематического представления соответствующей оперативной информации органам государственной власти, заинтересованным министерствам и ведомствам для принятия необходимых мер по обеспечению радиационной безопасности населения. Особое внимание уделяется радиационному контролю районов расположения РОО (ЯОО) на этапах их строительства, эксплуатации (особенно при аварийных ситуациях) и при выходе их из эксплуатации. Непосредственно проведение мониторинга радиационной обстановки и ее прогнозирование осуществляется подразделениями Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (РОСГИДРОМЕТ), сетью наблюдения и лабораторного контроля в составе РСЧС, Единой системой выявления последствий применения ОМП (ЕСВОП) МО России, а также различными подразделениями наблюдения и контроля профильных министерств и ведомств, радиационно опасных объектов. Мониторинг фактической радиационной обстановки осуществляется с помощью приборов, систем и средств радиационного контроля (ПСС РК), Приборы, системы и средства радиационного контроля.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 586; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |