КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Характеристики опасности грузов
Огнеопасность – способность вещества к прогрессирующему горению в случае возникновения очага возгорания. Устойчивое горение вещества происходит при определенной концентрации его газов, паров или пыли в воздухе. Границы такой концентрации получили название область воспламенения. Чем шире область воспламенения и ниже концентрация, тем выше огнеопасность груза. Взрывоопасность – способность грузов вызывать физический или химический взрыв. Взрыв - это процесс освобождения большого количества энергии в ограниченном объеме за короткий промежуток времени. Физический взрыв могут вызвать сжатые и сжиженные газы. Химический взрыв -лавинообразная реакция окисления взрывчатого вещества. Вредность – способность паров или взвешенных частиц поражать органы чувств, кожный покров, дыхательные пути и легкие (особо вредны: пыль свинца, цемента, фосфора, пары ртути, бензина). Ядовитость – свойство некоторых грузов, представляющих опасность для здоровья и жизни людей (цианиды, соляная, синильная кислота). Инфекционно-опасные – могут послужить причиной инфекций, заболеваний или гибели людей. К таким грузам относятся: живность, сырые животные продукты, бактериологические препараты. Радиоактивность – способность к радиоактивным излучениям, опасным для здоровья и жизни людей и животных. Тара и упаковка грузов Сохранность груза в значительной степени определяется правильной подготовкой груза к перевозке и рациональной его упаковкой. Упаковка – средство или комплекс технических средств, обеспечивающих защиту груза от повреждений и потерь, порчи, загрязнения и облегчающих транспортировку, хранение и перегрузку груза. Упаковка представляет собой совокупность: - потребительской тары; - транспортной тары; - упаковочных материалов; - средств консервации. В соответствии со специфическими свойствами груза их предъявляют к перевозке: - упакованными с применением всех элементов; - упакованными с применением только отдельных элементов; - с частичной защитой отдельных узлов или деталей (щиты, кожухи); - без упаковки (навалом, насыпью, в специализированных вагонах). Упаковка должна соответствовать стандартам. Соблюдение стандартов – обязанность грузоотправителя. Дорога может отказать в приеме груза в несоответствующей таре. Допускается перевозка груза в нестандартной таре. При этом делается соответствующая запись в перевозочных документах. Тара – изделие, в которое помещается готовая продукция, полуфабрикаты или сырье для качественной и количественной сохранности при транспортировании от места производства или заготовки продукции до места ее потребления или хранения («тара» - слово арабского происхождения, в переводе «то, что отброшено»). Рис. 3 Классификация тары
По функциональным признакам различают следующие виды тары: - потребительская (флаконы, коробки, тубы, банки, пачки) – предназначена для первичной упаковки, переходит с товаром в собственность потребителя, входит в стоимость товара; - групповая (коробки, чехлы, мешки, картонные ящики) – служит для комплектации и укрупнения партий изделий, предварительно упакованных в потребительскую тару или без нее; - производственная – при перемещении полуфабрикатов или готовой продукции внутри предприятия; - тара-оборудование – представляет собой специальное изделие, предназначенное для укладывания, транспортирования, временного хранения и продажи товаров методом самообслуживания. Выполняет одновременно функции Производственной, транспортной тары и торгового оборудования. - транспортная – образует самостоятельную транспортную единицу или часть укрупненной транспортной единицы, обеспечивает защиту упакованного груза от механических повреждений, предназначена для перевозки, складирования и хранения. В транспортную тару груз может быть помещен упакованным в потребительскую тару, групповую тару или без первичной упаковки. В зависимости от формы имеются следующие виды транспортной тары: -бочки применяют для хранения и транспортирования жидких, сухих, пастообразных грузов. -ящики применяют как правило для транспортировки и хранения мелкоштучных грузов. -барабан - транспортная тара с гладким или гофрированным корпусом цилиндрической формы, без обручей или зигзагов катания, с плоским дном. Картонно-навивные барабаны применяются для упаковки пастообразной, сыпучей, твердой и порошкообразной продукции. -фляги, бидоны, канистры, бутыли применяют для транспортировки жидкостей. -баллоны стальные используют для транспортировки сжиженных и сжатых газов под давлением. Баллоны с газом должны иметь строго определенную окраску и надписи определенного цвета (кислород - голубой, ацетилен - белый, бутан - красный) -мешки широко применяются для перевозки и хранения различных сыпучих продуктов, химических удобрений и пестицидов, семян, гранулированных продуктов, красителей и др. По материалу изготовления транспортная тара может быть изготовлена как из одного материала (дерево, металл, картон, бумага, ткань, полимеры), а также может быть комбинированная (например, дерево - металлическая) По условиям эксплуатации тара может быть - одноразовая – для однократного использования, когда ее возврат не возможен (например, районы крайнего севера) или экономически не выгоден; - возвратная – используется повторно с мелким ремонтом или без него (поддоны, ящики, бочки и др.); - многооборотная – для многократного применения. Применяется во внутригородских перевозках, при перевозках между постоянными поставщиками и потребителями, при большом объеме перевозок. По способностивыдерживать нагрузки ( механические ) существуют следующие виды тары: - мягкая – принимает различную форму в соответствии со степенью наполнения грузом, преимущественно для сыпучих грузов (мешки, биг-бэги), имеет незначительную собственную массу, удобна в обращении; - полужесткая – сохраняющая форму при небольших механических нагрузках (полиэтиленовые фляги, канистры); - жесткая – сохраняет форму как в порожнем, так и в груженом состоянии, выдерживает большие механические нагрузки (ящики, баллоны); По конструкционным особенностям тара бывает: - неразборная – сохраняет свои параметры на всех стадиях перевозочного процесса; - разборная. Ее особенностью является то, что такую тару можно легко разобрать и компактно уложить для возврата поставщику. - складная – предусматривает шарнирное соединение стенок. Сложенная тара занимает значительно меньший объем, что также важно при ее возврате. По прочности тару можно разделить на прочную (ящики, бочки и т.д.) и хрупкую (бутыли). В зависимости от способности тары укладыватьсяв устойчивый штабель различают штабелируемую и нештабелируемую тару. По способности обеспечивать непроницаемость газов, паров и жидкостей тара бывает герметичная и негерметичная. В зависимости от габаритных размеров в транспортном состоянии тара делится на крупногабаритную и малогабаритную. Тара может быть индивидуальной или групповой, предназначенной для определенного числа продукции. Выбор вида тары определяется свойствами груза, условиями транспортировки, экономической эффективностью. При выборе тары должны учитываться следующие факторы: - прочность и надежность; - удобство при ПРР; - максимальное использование подвижного состава, контейнера или поддона по площади или объему; - низкая стоимость и простота; - инертность по отношению к упакованному грузу.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2171; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |