Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выход на рынок технологий как результат инновационной деятельности





Лицензионная торговля представляет собой основную форму международной торговли. Она охватывает сделки с “ноу-хау”, с патентами на изобретения и другими объектами интеллектуальной деятельности. Передача технологий может быть как внутри одной страны, так и на международном уровне.

Одним из факторов быстрого развития лицензионной торговли является высокая доходность лицензионных операций. Это объясняется и тем, что они являются менее рискованными по сравнению с прямым инвестированием.

В крупных компаниях, выполняющих в большом объеме научно-исследовательские работы и патентующих свои изобретения, создаются лицензионные отделы (секторы).

Лицензионные отделы (секторы) выполняют следующие функции:

¨ изучение торговли патентами и лицензиями;

¨ сбор и представление информации техническим службам, производственным отделениям и отделам, экономическим службам;

¨ выявляют фирмы, проявляющие интерес к покупке лицензий;

¨ обеспечивают патентную охрану результатов научных исследований и технических достижений своей фирмы;

¨ осуществляют непосредственные операции по купле-продаже патентов и лицензий.

Представители малых и средних предприятий, а также крупных фирм, не осуществляющих в большом масштабе исследовательскую деятельность, обычно обращаются к посредникам (лицензионные и патентные агенты (брокеры). Лицензионные соглашения отражают целый комплекс взаимоотношений, связанных с организацией производства лицензируемой продукции или с использованием лицензируемого процесса.

В качестве возмещения на использование предмета соглашения лицензиат уплачивает некоторое вознаграждение.

Различают 2 вида лицензионных вознаграждений:

¨ лицензионные вознаграждения, размер которых определяют на основе фактически полученного экономического результата использования лицензии (это могут быть периодические процентные отношения – роялти, процент от выручки, прибыли);

¨ лицензионные вознаграждения, размер которых непосредственно не связан с фактическим использованием лицензий, а заранее устанавливается и указывается в договоре, исходя из возможного экономического эффекта и ожидаемых прибылей лицензиата на основе использования лицензии (первоначальный платеж наличными; национальный платеж; передача ценных бумаг лицензиата; передача встречной технической документации).



Уровень ставок текущих отчислений в современной практике колеблется от 2 до 10 %. Чаще встречаются ставки в 3-5%.

Особенности формирования цен на лицензии (“ноу-хау”) состоят в следующем:

¨ цена не определяется затратами труда на создание технологии;

¨ предельным значением цены лицензии и “ноу-хау” является сумма дополнительной прибыли, полученной лицензиатом за период потребления технологии;

¨ цена лицензии (“ноу-хау”) является монопольной ценой;

¨ цена складывается из прибыли, полученной всеми лицензиатами.

На величину дополнительной прибыли лицензиата влияют:

· производственный риск связан с тем, что предприятие лицензиата не реализует тех показателей, которые планируются в соответствии с данной лицензией или “ноу-хау”.

· коммерческий риск при приобретении лицензии и “ноу-хау” возникает в силу того, что лицензиат не сможет реализовать произведенную продукцию и, следовательно, не получит расчетной суммы дополнительной прибыли.

· конкуренция со стороны альтернативных технологий

Первое место по числу заявок на патенты и выданных патентов занимает Япония, на втором месте США, хорошие темпы показывают «азиатские драконы».

Одним из важных показателей качества научно-технических разработок является их экспортная конкурентоспособность, которая определяется следующим образом:

 

,

ЭК – экспортная конкурентоспособность;

NПЗ – число заявок на патенты, поданных за рубежом;

NЗВ – число заявок на патенты, поданные внутри страны.





Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 897; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.