Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные функции государственных органов в инновационной сфере




Основные направления стратегии развития инновационного потенциала России.

Ключевые проблемы развития национальной инновационной системы заключается в несбалансированности спроса и предложения на исследования и разработки. С одной стороны, многие предприятия являются инновационно неактивными, невосприимчивыми к инновациям (отсутствие спроса) (90% российских предприятий), предложения тоже нет, российские разработки не находят применение в международной практике.

Показатели:

1) ВВП на НИОКР (принято в 1996 г. в размере 4%, на деле – меньше);

2) Затраты на 1 занятого в исследованиях (в России в 12 раз меньше, чем в Германии);

3) Показатели результативности – уровень изобретательской активности – число заявок на патенты, поданные в расчете на 10 000 населения (в России 1,6; в Японии – 24,3; в США – 17,6; в ЕС – 8).

Состояние национальной инновационной системы в России ставит вопрос об экономической безопасности.

Проблемы:

· Отсутствие развитой нормативно-правовой базы осуществления инновационной деятельности;

· Неразвитость правовых механизмов введения результатов инновационной деятельности в хозяйственный оборот;

· Низкая капитализация научных результатов;

· Нерациональное использование бюджетных средств;

· Недофинансирование исследований в приоритетные области науки;

· Ослабление кооперационных связей между научными организациями, учреждениями оборудования и производственными предприятиями.

· Низкая информационная прозрачность инновационной сферы, недостаток информации о новых продуктах технологиях, об инновационной продукции, об объектах вложения капитала.

В настоящее время в России активно развивается стратегический подход к управлению инновационной сферой. На национальном уровне разрабатываются и реализуются инновационные стратегии (Стратегия развития инновационной системы до 2025 г.).

В качестве основных стратегических задач развития российской инновационной системы рассматриваются:

I. Создание российской инновационной системы, встроенной в глобальную инновационную систему, соответствующей основным параметрам инновационных систем развитых стран;

II. Технологическая модернизация экономики и повышения ее конкурентоспособности на мировом уровне;

III. Создание сбалансированной и устойчиво развивающегося сектора исследований и разработок, имеющего оптимальную институциональную структуру.

 

Основные функции государственных органов в инновационной сфере:

1. Аккумулирование средств на научные исследования.

2. Координация инновационной деятельности.

3. Стимулирование инноваций, конкуренции в инновационной сфере (страхование инновационных рисков, санкции против устаревшей продукции).

4. Создание правовой базы инновационной деятельности (защита авторских прав, охрана интеллектуальной собственности).

5. Кадровое обеспечение инновационной деятельности.

6. Формирование государственной инновационной инфраструктуры.

7. Институциональное обеспечение инновационных процессов.

8. Повышение общественного статуса инновационной деятельности.

9. Соблюдение социальных и экологических интересов, требований.

Инструменты государственного регулирования:

1) Прогнозирование (разные прогнозы – социально-экономические, научно-технические, финансовые и т.д.);

2) Регулирование (с использованием государственно-административных, общеэкономических (ставка рефинансирования) и рыночных регуляторов);

3) Моделирование (состояние федеральных и региональных программ, балансов, оптимизационных моделей);

4) Государственные заказы и контрактные системы;

5) Индикативные механизмы деятельности предприятий.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 515; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.