Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкуренты




Любая фирма сталкивается с множеством разнообразных конкурентов.

Различают 4 основных типа конкурентов:

- желания-конкуренты, т.е. желания, которые потребитель, возможно, захочет удовлетворить;

- товарно-родовые конкуренты, т.е. другие основные способы удовлетворения какого-либо конкретного желания;

- товарно-видовых конкурентов, т.е. прочих разновидностей того же товара, способных удовлетворить конкретное желание покупателя;

- разные марки одного и того же товара, способные удовлетворить его желание.

Конкурентные силы рынка – элементы рыночной среды, которые влияют на состояние, характер, интенсивность и силу конкуренции на рынке. Для их характеристики обычно используют модель пяти конкурентных сил М.Портера (для самостоятельного изучения).

Кроме того, в экономической теории различают 4 типа конкурентных рынков:

1. Рынок чистой конкуренции (совершенной конкуренции).

Это абстрактная модель, к которой реальная ситуация может быть более или менее приближена.

2. Рынок чистой монополии.

На рынке имеется один поставщик товара.

3. Олигополистический рынок,

т.е. разделенный между небольшим числом конкурентов

4. Рынок монополистической конкуренции.

Имеется множество (но не неограниченное) производителей, выпускающих разнообразную продукцию и конкурирующих между собой.

Знание различий между ними имеет важное практическое значение, т.к. тип рынка подсказывает стратегию поведения на нем.

 

Контактные аудитории - любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации и (или) оказывает влияние на ее способность достигать поставленных целей.

Контактная аудитория может либо способствовать, либо противодействовать усилиям фирмы по обслуживанию рынков. В связи с этим в маркетинге различают следующие виды контактных аудиторий:

Благотворная аудитория -группа, интерес которой к фирме носит очень благотворный характер (например, жертвователи).

Искомая аудитория - та, чьей заинтересованности фирма ищет, но не всегда находит (например, средства массовой информации).

Нежелательная аудитория - группа, интереса которой фирма старается не привлекать, но вынуждена считаться с ним, если он проявляется (например, потребительские группы бойкота).

Итак, к контактным аудиториям относят следующие 7 групп:

1. ФИНАНСОВЫЕ КРУГИ.

Оказывают влияние на способность фирмы обеспечивать себя капиталом. Основными контактными аудиториями финансовой сферы являются банки, инвестиционные компании, брокерские фирмы фондовой биржи, акционеры.

Организации могут добиваться благорасположения этих аудиторий, публикуя годовые отчеты, давая ответы на вопросы, касающиеся всей финансовой деятельности, и представляя финансовому сообществу доказательства своей финансовой устойчивости.

2. АУДИТОРИИ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИИ –

организации, распространяющие новости, статьи и редакционные комментарии. В первую очередь это газеты, журналы, радиостанции и телецентры.

Организации заинтересованы в том, чтобы средства информации больше и лучше освещали ее деятельность, в т.ч. и статей о благотворительной деятельности компании.

3. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ.

Руководство должно обязательно учитывать все, что происходит в государственной сфере.

4. ГРАЖДАНСКИЕ ГРУППЫ ДЕЙСТВИЙ.

Маркетинговые решения, принятые фирмой, могут вызвать вопросы со стороны организаций потребителей, групп защитников окружающей среды, представителей национальных меньшинств и т.п.

Отдел организации общественного мнения фирмы может содействовать поддержанию постоянного контакта фирмы со всеми потребительскими группами.

5. МЕСТНЫЕ КОНТАКТНЫЕ АУДИТОРИИ.

Любая фирма имеет дело с местными контактными аудиториями, такими, как окрестные жители и общинные организации.

Для работы с местным населением крупные фирмы обычно назначают специального ответственного за связи с общиной, который присутствует на собраниях членов общины, отвечает на вопросы, вносит вклад в разрешение насущных проблем.

6. ШИРОКАЯ ПУБЛИКА.

Фирме необходимо придирчиво следить за отношением широкой публики к своим товарам и своей деятельности. И хотя широкая публика не выступает по отношению к фирме в виде организованной силы, образ фирмы в глазах публики сказывается на ее коммерческой деятельности.

Для создания себе прочного образа "гражданственности" фирма может выделять своих представителей для участия в кампаниях по сбору средств в пользу общины, делать существенные пожертвования на благотворительные цели и разрабатывать порядок рассмотрения претензий потребителей.

7. ВНУТРЕННИЕ КОНТАКТНЫЕ АУДИТОРИИ.

К внутренним контактным аудиториям фирмы относятся ее собственные рабочие и служащие, добровольные помощники, управляющие, члены совета директоров.

С целью информирования и мотивирования членов своих внутренних контактных аудиторий крупные фирмы издают информационные бюллетени и прибегают к другим формам коммуникации. Когда рабочие и служащие хорошо настроены по отношению к собственной фирме, их позитивное отношение распространяется и на другие контактные аудитории.

Макросреда предприятия – это внешнее окружение предприятия, которое влияет на само предприятие и на его микросреду. Макросреда представлена следующими факторами: демографическими, экономическими, политическими, культурными, природными и научно-техническими.

 

 
 
Основная задача анализа внешней маркетинговой среды – определение возможностей и угроз, которые могут иметь место в настоящем или возникнуть для фирмы в будущем.  


Возможности Ф. – положительные факторы (тенденции и явления) внешней среды, которые могут привести к увеличению объема продаж и прибыли.

Угрозы – отрицательные факторы (тенденции и явления) внешней среды, которые могут привести, при отсутствии соответствующей реакции Ф., к значительному уменьшению объема продаж и прибыли.

Для того, чтобы успешно справляться с угрозами и действенно использовать возможности, отнюдь недостаточно только одного знания о них.

Можно знать об угрозе, но не иметь возможности противостоять ей и тем самым потерпеть поражение. Можно знать об открывающихся новых возможностях, но не обладать потенциалом для их реализации и, следовательно, не суметь их использовать.

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1002; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.