Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Слайд 3. Принцип. Используй только надежную, испытанную технологию




 

 

• Технологии призваны помогать людям, а не заменять их. Часто стоит сначала выполнять процесс вручную, прежде чем вводить дополнительное оборудование.

• Новые технологии часто ненадежны и с трудом поддаются стандартизации, а это ставит под угрозу поток. Вместо непроверенной технологии лучше использовать известный, отработанный процесс.

• Прежде чем вводить новую технологию и оборудование, следует провести испытания в реальных условиях.

• Отклони или измени технологию, которая идет вразрез с твоей культурой, может нарушить стабильность, надежность или предсказуемость.

• И все же поощряй своих людей не забывать о новых технологиях, если речь идет о поисках новых путей. Оперативно внедряй зарекомендовавшие себя технологии, которые прошли испытания и делают поток более совершенным.

 

В истории Toyota нет случаев боязни новых технологий: любая технология рассматривается применительно к практическим целям. При этом в Toyota обязательно анализируется процесс добавления ценности, с помощью которого достигается цель. Лишь после этого можно решить, соответствует ли новая технология целям.

 

Слайд 4. Любая новая технология должна соответствовать системе и философии в целом с учетом следующих факторов:

• Каков будет вклад данной технологии в процесс добавления ценности?

 

Каждому из нас хотя бы раз в жизни приходилось искать работу. В наши дни поиск работы не обходится без Интернета — новой технологии, которая предоставляет такую возможность. Однако согласно авторитетному исследованию поиска работы использование Интернета — самый малоэффективный способ поиска работы. Исследования показали, что «96% людей, которые пытаются найти работу через Сеть, в конце концов находят ее иным путем. Наниматели набирают 92% своих работников без помощи Интернета. Так какой же путь поиска работы является оптимальным? Доля успешных попыток тех, кто берет в руки газеты и звонит потенциальным нанимателям, составляет 84%. Тот же показатель для людей, которые стучат в дверь будущего нанимателя, составляет 47%. О чем это говорит? О том, как важен личный контакт. То же самое говорит подход Toyota. Toyota, как правило, отстает от своих конкурентов в приобретении новых технологий. Заметьте, в «приобретении», а не в «использовании». К сожалению, очень многое из того, что приобретается так называемыми передовыми компаниями, впоследствии так и не используется на практике. Toyota предпочитает двигаться медленно, считая, что новая технология не соответствует строгим требованиям поддержки людей, процесса и ценностей, и отвергая ее в пользу более простых ручных методов. Даже в век электронных технологий Toyota продолжает придерживаться прежней политики. Хотя Toyota не является лидером по приобретению новых технологий, она может служить мировым эталоном того, как использовать технологию добавления ценности для поддержки соответствующих процессов и человека. Новые технологии в Toyota внедряются лишь после экспериментальной проверки с участием большого числа специалистов, разного профиля. Это не исключает применения передовой, новейшей технологии, но это значит, что технология прошла всестороннюю проверку и подтвердила свою пригодность для создания добавленной ценности. Прежде чем принять новую технологию, Toyota анализирует влияние, которое может оказать данная технология на существующие процессы. Именно в них в первую очередь исследуется характер работы по созданию добавленной ценности, изыскиваются дополнительные возможности устранения потерь и выравнивания потока. Благодаря такому анализу и планированию Toyota привлекает к процессу принятия совместного решения все заинтересованные стороны. Такая тщательная подготовка позволяет быстро внедрить технологию, когда решение принято. Обычно внедрение новой технологии проходит гладко, не вызывая конфликтов со служащими и нарушения процесса, что нередко присутствует в других компаниях.

 

• Каким образом данная технология будет способствовать устранению потерь?

Конечная цель производства — выпуск качественных изделий. И здесь на помощь приходят информационные технологии.

Информационные технологии (ИТ, англ. information technology, IT) — широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления, накопления, обработки и передачи информации.

Программное обеспечение может быть весьма быстродействующим, но оно не может подменить человека или машину, которые выполняют работу. Программа для визуализации цепочки поставок больше похожа на установку на рабочем месте видеокамеры, которая позволяет вам наблюдать, как другие работают. Чтобы рабочий процесс стал более производительным, вы должны изменить способ выполнения работы, устраняя потери. Программное обеспечение цепочки поставок само по себе не устраняет потери. Устранение потерь происходит благодаря переходу от системы выталкивания запасов по графику к системе вытягивания при помощи канбан. Время выполнения

заказов сократилось на одну треть без всяких новых технологий. Это говорит о том, что работу делают люди, компьютеры только передают информацию и осуществляют мониторинг за происходящим.

Повысит ли данная технология гибкость системы, позволяя экономи­чески эффективно адаптироваться к взлетам и падениям спроса?

В 2002 году в центрах распределения запчастей была завершена двухлетняя работа по внедрению новой системы, которая получила название «Монарх» (Monarch Project), для совершенствования прогнозирования спроса и планирования управления запасами. Группа экспертов компании Toyota по логистике и специалистов по информационным системам потратила год, определяя, какие элементы прежней системы работают хорошо, какие нуждаются в модернизации или замене и какие функциональные возможности необходимо добавить. Основное назначение системы «Монарх» — незаметно поддерживать визуальную систему на складах, позволяя специалистам в любой момент оценить текущую ситуацию. Кладовщик отслеживает реальное движение запасов. Если определенный вид деталей пользуется спросом, склад хранит запас таких деталей и в любой момент готовый к отгрузке. Если по датам на картонных коробках видно, что детали лежат на складе долго, кладовщик и аналитик по снабжению принимают решение о снижении уровня их запаса. Простой визуализированный контроль позволяет сэкономить место и уменьшить неразбериху. Аналитик по снабжению опирается на рекомендации компьютера, но подкрепляет их выводами, которые он выносит на месте, общаясь с работниками склада.

Способствует ли технология непрерывному совершенствованию процесса его исполнителями?

Toyota продолжает рационализацию процесса разработки продукции, используя программное обеспечение весьма нетрадиционно. С момента внедрения программного обеспечения САПР в 1980-е годы процесс разработки нового автомобиля сократился с 48 до 12 месяцев. Toyota называет этот метод «совместная разработка с применением компьютерного проектирования». Эта формулировка говорит сама за себя. Компания сформировала комплекс простых технологий, который поддерживает совместную работу по разработке продукции в рамках подхода Toyota. Новая система предполагала проведение большого количества испытаний с помощью компьютерного моделирования и создание визуализированных электронных моделей в самом начале проектирования, что в дальнейшем позволяло избежать доработок и исправления ошибок. Без этого невозможно разработать новую модель машины и усовершенствовать процесс производства.

 

Стремятся ли люди добиться цели при помощи самой гибкой и наименее сложной технологии?

Для достижения главной цели была введена инновация, которая заключалась в введении гибких кузовных цехов, которые позволяют изготавливать разнообразные кузовы в одном цехе. Кроме того, они обеспечивали ускорение переналадки с одной модели на другую. В конце концов, Toyota добилась того, что стала осуществлять этот процесс без остановки линии — в промышленности это называется «замена на ходу».

Не приводит ли данная технология к тому, что люди перестают думать об оптимизации процесса?

Оптимизируют процесс производства не компьютерные технологии, а все-таки люди, а технологии поддерживают и передают информацию. Технологии являются помощниками людей в производстве.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.