Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Влияние глобализации на культуру этносов





Культурный плюрализм

(от лат. plyralis - множественный) - наличие и признание свободного существования и раз­вития различных этнических культур в составе единой национальной общности.

Национальная культура, язык, традиции, ценности являются одним из этнообразующих факторов, выделяющих конкретную этническую группу, общность от других. Концепция К.п., принятая в западной науке, предпола­гает наличие в национальном самосознании и закрепление в законодатель­ных актах и нормах права на свободное развитие различных культур и суб­культур, в том числе и культуры этнического меньшинства, признание дан­ного права за всеми народами и народностями.

К.П. рассматривается как предпочтительный структурный принцип мультикультурного общества. С понятием "мультикультурное общество" связаны надежды на создание толерантного общества. Общество, основанное на К.П., представляет собой совокупность социальных групп с различной культурой. Однако культура теряет при этом целостнозначимую структуру, что является основой интеграции общества, основой этнической идентично­сти. Мультикультурное общество объединяется не только с помощью рынка, но и с помощью культурной политики государства.

В целом развитие культуры осуществляется по модели функциониро­вания наднациональной, однородной индустриальной культуры, но парал­лельно укрепляются и развиваются культуры различных групп. Национальная культура развивается на основе своего языка, традиций, истории, этнических мифов. Мультиэтническое общество всегда испытывает беспокойство по вопросам согласования этнических культур. Концепция К.п. обосновывает один из путей, способов решения сложной проблемы взаимодействия различных этнических культур.

 

Глобализация, бесспорно, придаёт разным нациям общие черты. Появляются межнациональные субкультуры — хиппи, рокеры, байкеры, растаманы, анимэшники и т. п. Но космополиты существовали со времён по крайней мере фараона Эхнатона. Однако поколебать национальную самобытность глобализация не в состоянии. Японцы внешне становятся всё более похожими на европейцев, но жизнь их устроена принципиально иначе, чем в Европе или США. Мы в России особенно легко "западаем" на яркое иноземное. Но оттого что мы стали носить джинсы, пить кока-колу и пользоваться Интернетом, наша страна, как видите, не сделалась похожей ни на Европу, ни на США, — а к добру это или к худу, решайте сами. Да, мы напичкали свой язык английскими словами, но при этом оснастили их таким количеством русских префиксов, суффиксов и флексий, что изменили до неузнаваемости. К тому же язык не столько словарный запас, сколько грамматика, а она меняется чрезвычайно медленно.



То же с национальной культурой в целом. Наш средний человек может забыть Толстого и пристраститься к Шелдону — менталитет его при сём существенно не изменится.

Глобализм 20-го века и неоглобализм современности.Для того, чтобы понимать и адекватно оценивать современные проявления и тенденции процесса глобализации общества, необходимо совершенно четко различать две основные фазы развития глобализма, как идеологической основы процесса глобализации.

Глобализм как идеология зародился в начале 70-х годов 20-го века, когда были опубликованы первые результаты количественных исследований ряда глобальных проблем, выполненные под эгидой «Римского клуба». Эти результаты оказали достаточно сильное воздействие на сознание элиты мирового сообщества, которая была поставлена перед дилеммой: либо определить новую стратегию развития цивилизации, либо смириться с неизбежностью глобальной экологической катастрофы, наступление которой прогнозировалось на период 2025-2030 гг.

Отличительная особенность глобализма 20-го века заключалась в том, что его основной задачей являлась консолидация мирового сообщества перед лицом всеобщей и быстро надвигающейся опасности, той глобальной угрозы, которая поставила под сомнение дальнейшее существование самого человека как биологического вида. В качестве реакции на эту угрозу последовал целый ряд весьма представительных международных форумов, посвященных системному анализу глобальных проблем дальнейшего развития цивилизации и попыткам выработать некоторую общую стратегию действий мирового сообщества по предотвращению глобальной экологической катастрофы.

В числе наиболее весомых и значимых среди этих форумов можно назвать общеизвестный Международный конгресс по проблемам окружающей среды (Рио-де-Жанейро, 1992г.), а также 19-й Всемирный философский конгресс на тему: «Человечество на переломе: философские перспективы» (Москва, 1993г.). Оба эти мероприятия дали мощный импульс для развития того нового направления философских, теоретических и прикладных исследований, которое сегодня известно под названием «Проблемы устойчивого развития» [14]. Однако уже сегодня, спустя чуть более 10 лет после указанных выше форумов, сама идеология глобализма существенным образом изменилась. Теперь мы имеем дело с его совершенно новой формой – неоглобализмом, который преследует совершенно иные стратегические цели. Суть этих целей состоит в том, чтобы любыми путями обеспечить доступ ограниченного количества населения нашей планеты, а именно - населения развитых стран Запада (так называемого «золотого миллиарда») к сырьевым и энергетическим ресурсам планеты, большая часть которых расположена на территории России и стран «третьего мира», которые в дальнейшем будут обречены на нищенское существование в роли сырьевых колоний и мест для складирования промышленных отходов.

Именно такая стратегия дальнейшего развития цивилизации, по мнению апологетов современного неоглобализма, обеспечивает возможность для населения развитых стран Запада и, в первую очередь США, продолжать свой курс экономического развития, основанный на приоритете неограниченного потребления.

Идеология неоглобализма уже не предусматривает развития науки, образования и высоких технологий. Она также и не навязывает обществу никаких разумных самоограничений ни материального, ни морального плана. Наоборот, сегодня поощряются самые низменные инстинкты человека, сознание которого фокусируется на удовлетворении чувственных потребностей «здесь и сейчас» в ущерб его духовному развитию и планам на будущее.



Единственным препятствием, которое сегодня стоит на пути распространения идеологии неоглобализма во всем мире, являются крупные национальные государства, где все еще сильны традиционные духовные ценности, такие, как патриотизм и служение своему народу, социальная ответственность, уважение к своей истории и культуре, любовь к родной земле. Все эти ценности неоглобалисты сегодня объявляют устаревшими и не соответствующими реалиям нового времени, где господствуют воинствующий либерализм, экономический рационализм и частнособственнические инстинкты.

Ведь именно эти качества приносят сегодня успех в деловой или политической сфере. Поэтому одним из главных вызовов неоглобализма, который в 21-м веке обращен уже ко всему человечеству, является нравственный вызов, который требует коренного пересмотра всех существовавших ранее духовных ценностей. И этот вызов является куда более опасным, чем угрозы терроризма или же экологическая катастрофа. Эта опасность состоит в том, что идеология неоглобализма не только разъединяет всех людей мирового сообщества на два антагонистических лагеря – рабов и господ, но также деформирует сознание самого человека, уничтожая в нем то истинно человеческое, что с таким трудом было накоплено за многие тысячелетия развития человеческой истории.

 





Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1061; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

  1. Акустические колебания и их влияние на организм человека
  2. Американизация как форма глобализации
  3. Антропогенное влияние на гидросферу и его последствия
  4. Антропогенное влияние на окружающую среду
  5. Бреттон-Вудская и Кингстонская валютно-финансовые системы и их влияние на развитие мировой финансовой среды.
  6. Буржуазные реформы 60 - 80-х гг. и их влияние на экономическое развитие Беларуси.
  7. Взаимосвязь накопления знаний и глобализации бизнеса
  8. Взрывы газовоздушных смесей, огненные шары. Влияние поражающих факторов на строительные конструкции и людей. Мероприятия по защите.
  9. Виды производств и их влияние на организацию бухгалтерского учета
  10. ВЛАСТЬ И ВЛИЯНИЕ В УПРАВЛЕНИИ РАБОТНИКАМИ. ВИДЫ ВЛАСТИ
  11. ВЛИЯНИЕ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ ПРИ ВНЕЗАПНОМ КОРОТКОМ ЗАМЫКАНИИ
  12. Влияние активного сопротивления ротора на рабочие свойства машин

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.