Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поставщики работают в тесном контакте с компанией-заказчиком: взаимовыгодные долгосрочные отношения

Партнерские отношения с поставщиками: кому это выгодно?

Пример с автомобильными шинами показывает, как много внимания Toyota уделяет разработке и отбору комплектующих и поставщиков, какие высокие требования предъявляет к своим поставщикам бережливая компания. Как подобная парадигма партнерских отношений соотносится с традиционными моделями отношений между автомобильной компанией и ее поставщиками? Разумеется, бережливый и традиционный подходы имеют общие черты, но именно их различия объясняют, почему бережливое мышление способствует оптимизации проектирования и производства и в конечном счете повышает рентабельность.

Как правило, поставщики автомобильных компаний США не поддержива­ют тесного контакта со своими заказчиками на этапе разработки, тогда как бережливая компания считает такие контакты обязательными. Поставщик должен не только научиться выполнять предъявляемые ему требования, но и активно заниматься разработкой альтернативных решений.

Когда Toyota создавала один из авто­мобилей для Северной Америки, ее новый поставщик в течение двух лет занимался разработкой ребер жесткости. Этот поставщик успешно осущест­вил разработку и заключил с Toyota договор на поставку комплектующих для данного автомобиля, но впоследствии не сумел добиться продления контракта. Затратив значительные средства на разработку, он почти не по­лучил прибыли. Однако спустя некоторое время этому поставщику удалось выйти на уровень, который соответствовал требованием Toyota. Постав­щик продолжал упорно трудиться, и его усилия были вознаграждены, –у него сложились долгосрочные партнерские отношения с Toyota. В другом случае, Toyota заставила нового поставщика разработать новую систему регулирования энергопотребления. Поставщик разработал материал для литья под давлением, который давал лучшие результаты, чем пенопласт, который использовался раньше. Однако Toyota потратила четыре года на анализ и оценку нового материала и системы регулирования энергопотребления, прежде чем заключила с этим поставщиком небольшой контракт. Поскольку данный материал никогда не использовался в серий­ном производстве автомобилей, Toyota решила подождать, пока данный поставщик заключит контракт с другим заказчиком, тем самым подтвердив пригодность нового материала для серийного производства. Лишь после этого она сама подписала контракт с новым поставщиком.

Мало кто из новых поставщиков Toyota в Северной Америке сразу соот­ветствует предъявляемым требованиям, и поначалу обеим сторонам при­ходится нелегко. К примеру, чтобы обеспечить подгонку панелей кузова, автомобильные компании суммируют допуски штампованных деталей. Для этого нужно, чтобы поставщик предоставил информацию о допусках, которые он может выдержать. Один молодой инженер Toyota получил от поставщика данные по допускам штампованных деталей, однако средние и дисперсия для множества разных размеров были одинаковыми. Toyota по­требовала привести в порядок данные по 1000 деталей. Инженер понимал, что полученные данные не могут соответствоватьтребованиям, и не сомневался, что поставщик пытается ввести его в заблуждение. Он отправился на завод поставщика и помог усовершенствовать систему сбора данных. Точные дан­ные свидетельствовали о том, что завод не выполняет требования к допускам, и поставщику пришлось проанализировать проблему по методу пяти почему, чтобы найти источник вариации и устранить ее причину. Так инженер Toyota научил поставщика собирать и анализировать точные данные и раз­рабатывать корректирующие меры для повышения качества изготовления. При традиционных отношениях поставщика и заказчика такое случается нечасто. Автомобильные компании США часто запрашивают у поставщика нужные данные, но редко анализируют их столь же тщательно, как Toyota, а если данные оказываются противоречивыми, поставщика, как правило, наказывают, а не обучают. В системе бережливой разработки продукции вы обучаете поставщиков, которые охотно учатся и совершенствуются, что создает условия для прочных взаимовыгодных партнерских отношений.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Цена — это не все
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.