КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Международное сотрудничество в области образования
Международное сотрудничество в области образования - реализация (осуществление) прямых связей и совместной деятельности с иностранными и междунарордными учреждениями и организациями в области образования в соответствии с действующим законодательством и национальными интересами страны. Важную роль в системном расширении международных научно-педагогических контактов российских вузов играет взаимодействие с международными организациями, фондами и программами в области образования и науки. Широкое развитие получило двустороннее и многостороннее научно-педагогическое сотрудничество вузов, в том числе при содействии целевых программ Европейского Союза, при участии национальных организаций и фондов. Существенно возросло число прямых договоров с зарубежными университетами, расположенными во многих странах мира. В 1998-2000 годах Россия ратифицировала количество основополагающие концепции в области образования, принятые под эгидой ЮНЕСКО и Совета Европы. Подписано значительное двусторонних межправительственных договоров о сотрудничестве с высшими школами зарубежных стран. [42, с.щ «Национальная доктрина образования в Российской Федерации», принятая в октябре 2000 г., подчеркивает необходимую и важную роль самого государства, которое призвано обеспечить «интеграцию российской системы образования в мировое образовательное пространство с учетом отечественного опыта и традиций, активный выход на рынок образовательных услуг, широкое участие учебных заведений и педагогов в образовательных программах международных организаций и сообществ». (661 Проведенные академического исследования в области международного сотрудничества многочисленны и разноплановы. В ведущих странах с развитой рыночной экономикой данной теме уделяется особое место. Она широко освещается в педагогической прессе и на международных, межрегиональных научно-образовательных конференциях. Разнообразные статистические данные как из официальных, так и частных источников доступны для исследователей в сети Интернет. Для американских и западноевропейских экспертов в области международного образования развитие академической в быстро мобильности меняющемся является стратегической целью, достижение которой обеспечивает страну конкурентоспособными многокультурном мире. В зарубежных публикациях анализируются ситуации в западном сообществе с динамичной рыночной экономикой, интеграционные процессы в ЕС, обсуждаются перспективы и стратегии международной научно-образовательной кооперации на основе передового опыта. В российской же периодике вопросы международного сотрудничества в сфере образования стали освещаться с недавнего времени в таких журналах, как: «Высшее образование в России», издаваемое с 1992 г.; «Международное сотрудничество», издаваемое с 1994 г.; а также журналах «Вестник высшей школы», «Магистр», «Обучение за рубежом», издаваемое с 1998 г.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 5430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |