Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

О создании региональной системы безопасности





Успешному продвижению по пути реформ способствует активизация военного сотрудничества с государствами ближнего и дальнего зарубежья. Среди приоритетных направлений – взаимоотношения с Вооруженными силами Российской Федерации в рамках Союзного государства.Основным элементом создаваемой системы вооруженной защиты Союзного государства является региональная группировка войск. В ее состав войдут расположенные в регионе в мирное время или развернутые в нем в угрожаемый период органы управления, соединения и воинские части Вооруженных Сил Республики Беларусь и Вооруженных Сил Российской Федерации, планируемые к применению по единому замыслу и плану.

Нормативную базу порядка создания региональной группировки войск (сил), систем управления ею и ее обеспечения, условия использования военной инфраструктуры и другие вопросы обеспечения РГВ составляют Концепция совместной оборонной политики Беларуси и России, Договор между Республикой Беларусь и Российской Федерацией о военном сотрудничестве, Соглашение о совместном обеспечении региональной безопасности в военной сфере, т.е. документы, разработанные на этапе образования Союза Беларуси и России.

В период реформирования Вооруженных Сил проводится большая работа по совершенствованию системы комплектования.Система комплектования Вооруженных Сил Республики Беларусь строится на основании принятых в государстве принципа комплектования войск и способов привлечения граждан на военную службу. Принцип комплектования: - территориальный, то есть наши граждане проходят воинскую службу, как правило, вблизи тех мест, откуда были призваны.Способы комплектования: - призыв граждан на военную службу и прием граждан на военную службу по контракту в добровольном порядке.

Предусматривается введение нового вида службы – службы в резерве, для чего подготовлен проект соответствующего Закона Республики Беларусь.Предполагается, что на службу в резерве будут призываться граждане из числа высококвалифицированных работников организаций, деятелей науки, культуры, искусства и спорта, прерывание трудовой деятельности которых на период прохождения срочной военной службы не соответствует государственным интересам. На этот вид службы смогут призываться и другие граждане, когда в перспективе, в связи с реформированием Вооруженных Сил, уменьшится их потребность в призывниках.



Срок службы в резерве предполагается исчислять учебными днями и годами и установить: для граждан, имеющих высшее образование - 2 учебных года;для граждан, не имеющих высшего образования - 3 учебных года;Резервисты привлекаются на занятия и сборы, которые проводятся по утвержденным программам в воинских частях, в которых они состоят на учете.На время прохождения сборов руководители предприятий, учреждений, организаций обязаны предоставлять резервистам, проходящим службу по призыву, неоплачиваемый отпуск.

Планируется введение альтернативной службы. На альтернативную службу будут направляться те граждане, чьи религиозные убеждения не допускают принятия военной присяги и несения военной службы связанной с применением насилия, участием в военных действиях, ношением, применением оружия или непосредственным участием в производстве и обслуживании боевых припасов и боевой техники.

Срок альтернативной службы будет в два раза превышать срок срочной военной службы, а проходить ее граждане будут в государственных организациях, деятельность которых связана с социальной защитой населения, здравоохранением, охраной окружающей среды, строительством, жилищно-коммунальным и сельским хозяйством.

Важнейшим направлением реформирования Вооруженных Сил Республики Беларусь является развитие вооружения и техники. В современных условиях, исходя из наших экономических возможностей, главную задачу мы видим в максимальном использовании модернизационного потенциала имеющихся образцов вооружения и военной техники. При этом ориентируемся на новые технологии с учетом возможностей оборонно-промышленного комплекса государства.

В этом направлении немало уже сделано и работа продолжается. Разработаны и внедряются в войска ряд автоматизированных систем управления (в первую очередь в ВВС и войсках ПВО), систем управления огнем бронетанковой техники, модернизирована система залпового огня «Град» на шасси отечественного производства, разработаны современные прицелы для стрелкового оружия. Проводятся работы по модернизации БМП и БТР, авиационной техники. Изучается вопрос организации ремонта и модернизации вертолета Ми-24, что позволит иметь современный всепогодный боевой вертолет. Силами отечественной промышленности освоен и успешно осуществляется ремонт истребителей МиГ-29, штурмовиков Су-25 и другой авиатехники, освоен ремонт войсковых зенитных ракетных комплексов.

Безусловно, эксплуатировать современную технику должны высоко подготовленные специалисты. Назрела необходимость реформы военного образования. Целью которой является выведение системы подготовки офицерских кадров на качественно новый уровень, обеспечивающий радикальное повышение профессионализма и общей культуры выпускников военного учебного заведения. Для этого предусматривается создание оптимальной непрерывной, многоуровневой системы подготовки офицерских кадров интегрированной с государственным образованием.

В Военной академии будут реализованы следующие уровни и ступени подготовки офицерских кадров.

Первый уровень - трехступенчатая подготовка офицеров тактического звена:

первая ступень - обучение по программе младшего специалиста;

вторая ступень - подготовка по программе среднего военно-специального образования;

По окончании второго курса Военной академии осуществляется отбор среди курсантов - претендентов для обучения на третьей ступени с учетом их личной мотивации, исходя из их успеваемости и личной дисциплинированности. Не прошедшим отбор, после завершения в течение года подготовки по программе среднего военно-специального образования, присваивается первичное офицерское звание "лейтенант" с направлением их в войска для прохождения службы на соответствующих офицерских должностях.



Офицерам со средним военно-специальным образованием, прослужившим в Вооруженных Силах не менее двух лет, предоставляется право для получения высшего военно-специального образования.Третья ступень - подготовка офицеров по программе высшего военно-специального образования.

Второй уровень - получение высшего военного образования.Офицеру с высшим военно-специальным образованием после трех лет службы на офицерских должностях предоставляется право обучения на втором уровне, т.е. поступать на командно-штабной факультет для получения высшего военного образования. Срок обучения на командно-штабном факультете будет составлять два года (настоящее время обучение на командно-штабном факультете - 2,5 года).

В современных условиях как никогда важны научное обоснование и глубокая проработка вопросов теории и практики всех направлений деятельности государства, в том числе в области обеспечения безопасности. Проблемы обеспечения военной безопасности в тесном взаимодействии с отдельными областями знаний и другими науками призвана решать военная наука.

Непосредственное руководство научной деятельностью в военно-теоретической и военно-технической сферах осуществляется военно-научным управлением Вооруженных Сил и комитетом реализации программ модернизации и развития вооружения и военной техники Вооруженных Сил. В видах Вооруженных Сил созданы отдел научно-исследовательских работ ВВС и войск ПВО и группа военно-научной работы Сухопутных войск.

Сформирован Научно-исследовательский институт Вооруженных Сил Республики Беларусь. Ряд научных подразделений сосредоточен в Военной академии Республики Беларусь.

Вооруженные Силы Республики Беларусь обладают значительным научным потенциалом, который на сегодняшний день составляет 21 доктор и 241 кандидат наук, 29 офицеров и служащих имеют ученое звание «профессор», 131 – доцент и старший научный сотрудник. Ведется целенаправленная работа по наращиванию научного потенциала Вооруженных Сил.

Научная деятельность в Вооруженных Силах проводится в тесном взаимодействии с научными организациями Национальной академии наук Беларуси. Проводится активная работа по развитию и совершенствованию военно-научного сотрудничества с зарубежными странами, в первую очередь с Министерством обороны Российской Федерации. Так уже в этом году начата работа по проведению ряда комплексных научно-исследовательских работ, основная цель которых заключается в научном обеспечении строительства военной организации Союзного государства и функционирования региональной группировки войск (сил).

Дислокация соединений и воинских частей Вооруженных Сил и базирование авиации за последние годы сохранились практически без изменений, и в настоящее время по многим позициям не соответствуют изменившимся задачам войск и новой структуре Вооруженных Сил. Кроме того, в связи с сокращением за последние годы Вооруженных Сил значительно снизилась эффективность использования жилищно-казарменного фонда военных городков. Достаточно сказать, что в некоторых гарнизонах до недавнего времени заполняемость казарменного фонда составляла 50-70%. Фактически в этих гарнизонах содержались наполовину пустые казармы.

В связи с этими причинами в Вооруженных Силах спланирован и осуществляется комплекс мероприятий по оптимизации дислокации войск и базирования авиации. Поставлены две основные задачи:привести дислокацию войск и базирование авиации в соответствие их оперативному предназначению;за счет уплотнения военных городков повысить эффективность использования жилищно-казарменного фонда.

Ряд соединений и воинских частей к настоящему времени уже поменяли места дислокации. Процесс этот нелегкий. Трудность его заключается не в том, что необходимо переместить тысячи единиц вооружения и военной техники, десятки тысяч тон боеприпасов и материальных средств, а, прежде всего, в том, что затрагиваются судьбы наших людей. Военнослужащие и члены их семей испытывают некоторое психологическое напряжение, связанное с изменением уклада их жизни и деятельности. Для разрешения этой проблемы Министерством обороны развернута конкретная целенаправленная работа, прежде всего с офицерскими кадрами соединений и воинских частей, которые меняют места дислокации или реформируются.

На сегодняшний день высвобождены и переданы местным органам власти 7 военных городков (66 зданий и сооружений), высвобождены и подготовлены к передаче еще 10 военных городков (497 зданий и сооружений). Экономия денежных средств на коммунальное обслуживание, содержание зданий и сооружений за 4 месяца с.г. составила более 130 млн. рублей.

Составляющими боевой мощи Вооруженных Сил должны стать не только современное оружие и военная техника, а в первую очередь, люди. Важнейшая цель обеспечения социальной защиты военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей в ходе реформирования – создание системы социальной защиты военнослужащих, адекватной значимости и специфике воинского труда. Важнейшей задачей для нас является обеспечение достойного уровня жизни военнослужащих и соответствия оплаты их труда степени опасности, сложности и напряженности военной службы. Исходя из этого, в Вооруженных Силах спланирован и осуществляется комплекс мероприятий по социальной защите военнослужащих.

Разрабатывается: проект закона Республики Беларусь «О статусе военнослужащих».

Подготовлены и прошли согласование: проект Указа Президента Республики Беларусь «О мерах по обеспечению социальной защиты офицеров и членов их семей в период завершения реформирования Вооруженных Сил Республики Беларусь», проект Декрета Президента Республики Беларусь «О некоторых мерах по совершенствованию порядка увольнения в запас (отставку) военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, финансовых расследований, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, имеющих право на пенсию за выслугу лет».

Проходит согласование в Министерстве труда документ, определяющий надбавки к денежному содержанию прапорщиков Вооруженных Сил Республики Беларусь, находящихся на должностях офицерского состава.





Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.005 сек.