Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция22.Расходы на национальную оборону и обеспечение безопасности государства




Г.г.

Расходы консолидированного бюджета РФ на социальную политику

Лекция 20 Расходы на социальное обеспечение и социальную политику

Социальная политика — сфера деятельности государ­ства, связанная с решением проблем, относящихся к жиз­ни людей. Социальная полити­ка направлена на реализацию социальных функций госу­дарства.

В расходы бюджетов включаются следующие виды зат­рат:

♦ содержание домов-интернатов для престарелых и ин­валидов;

♦ содержание учреждений по обучению инвалидов;

♦ социальная помощь;

♦ финансирование кампаний и мероприятий по организации оздоровления детей и подростков.

Законодательные аспекты общенациональной социальной стратегии закреплены более чем в 200 правовых актах, из них 95% направлены на обеспечение льгот отдельным категориям населения. Расходы консолидированного бюджета РФ на социальную политику представлены в таблице № 18.

Таблица №18.

  № Показатели 2009 г. 2010 г.
Млрд. руб. В % к итогу млрд. руб. в % к итогу
1.          
2. Социальная политика в том числе: 319,1   404,1  
3. Содержание учреждений социального обеспечения и службы занятости 39,7 12,4 50,6 12,5
4. Социальная помощь 45,7 14,3 66,4 16,4
  Молодежная политика 3,6 1,1 4,3 1,0
5. Пенсии военнослужащим 60,3 18,9 64,8  
6. Пенсии и пособия в правоохранительных органах 35,7 11,1 40,1  
7. Прочие мероприятия в области социальной политики 134,1 42,0 153,6  

 

 

Лекция 21.Особенности расходов на содержание органов власти и управления

 

Государственная власть в России разделяется на законодательную, исполнительную и судебную. Законодательная власть на федеральном уровне представлена Федеральным Собранием РФ, исполнительную власть осуществляют Президент и Правительство РФ, судебную – суды РФ. В соответствии с функциональной классификацией расходы бюджета на управление включают расходы на государственное управление и местное самоуправление, поскольку согласно со ст. 12 Конституции РФ, органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

К расходам на государственное управление относятся расходы, обусловленные выполнением государством хозяйственно-организационных функций, обеспечивающие функционирование системы законодательной и исполнительной власти, финансовых и фискальных органов, управление государственной собственностью, прочие государственные расходы.

Ассигнования на содержание органов управления ежегодно утверждаются в составе расходов бюджета соответствующего уровня. Сумма и удельный вес расходов на управление в общем объеме расходов федерального бюджета на 2008-2010 гг. представлены в таблице №6.

В структуре расходов на управление, как федерального бюджета, так и бюджетов субъектов РФ значительную часть составляют расходы, связанные с деятельностью финансовых и налоговых органов, а также органов исполнительной власти. Это связано с важной ролью названных органов в процессе исполнения бюджетов и обеспечении контроля за использованием бюджетных средств, а также в связи с развитием института казначейства.

В 2002 г. Правительство РФ одобрили Концепцию административной реформы, реализация которой повлекла за собой внесение изменений и дополнений в ряд федеральных законов: Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» и др.

Изменения прежде всего направлены на обеспечение системности и согласованности законодательных норм, касающихся статуса органов государственности власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, проводимой государственной политики стабилизация межбюджетных отношений. Государственная Дума РФ приняла новый законопроект «О системе государственной службы в Российской Федерации», который направлен на повышение эффективности государственного управления, предполагает структурные и качественные изменения, как системы органов государственной власти, так и расходов на содержание органов управления.

 

Таблица №12 Расходы федерального бюджета РФ на управление в 2007-2010 гг., млн руб.

 

Показатель        
         
Госуправление и местное управление В том числе        
Функционирование главы государства        
Функционирование законодательных (представительных) органов власти        
Функционирование исполнительных органов государственной власти        
Прочие расходы на государственное управление        

 

Расходы на управление условно можно подразделить следующим образом:

· расходы непосредственно управленческого аппарата – содержание представительных и исполнительных органов государственной власти федерального, субъектного и местного уровней РФ (источником служат бюджетные и внебюджетные государственные фонды);

· расходы на управление государственными предприятиями, которые обеспечиваются в основном за счет собственной предпринимательской деятельности, что, в свою очередь, не исключает бюджетной поддержки в той или иной форме;

В состав управленческих расходов входят:

1. оплата труда (зарплата, надбавки, прочие денежные пособия);

2. начисления на фонд оплаты труда

3. расходы на текущее содержание аппарата (командировочные расходы и др.);

4. эксплуатация и ремонт зданий и сооружений;

5. техническое оснащение (офисная техника, транспорт и др.);

6. капитальное строительство;

7. информационное обеспечение (почтово-телеграфные, телефонные, телефаксные и другие подобные расходы);

8. печатно-издательская деятельность;

9. представительские расходы;

10. содержание служб безопасности органов государственной власти;

11. ведомственные расходы на дошкольное, школьное и высшее образование, науку, повышение квалификации и переподготовку кадров;

12. ведомственные расходы на здравоохранение;

13. ведомственные расходы в области искусства, спорта, средств массовой информации и др.;

14. прочие расходы.

Все управленческие органы имеют утвержденные штатные расписания административно-управленческого персонала, т.е. перечень структурных подразделений и должностных наименований с указанием количества штатных единиц и окладов по каждому наименованию. Для типичных учреждений устанавливаются типовые структуры и штаты. Их утверждают соответствующие органы власти и должностные лица.

Различаются основные должностные оклады и дополнительная зарплата по определенным показателям (классность, секретность, выслуга, лечебные и др.). Отдельным работникам могут быть установлены отдельные доклады

Расходы на судебную власть

Согласно ст. 10 Конституции РФ, государственная власть в России «осуществляется на основе разделения власти на законодательную, исполнительную и судебную». Судебная власть в Российской Федерации на практике осуществляется через федеральную судебную систему. С учетом специфики вопросов, рассматриваемых судами, федеральная судебная система разделяется на следующие основные ветви: общие суды военные суды – ветвь, возглавляемая Высшим арбитражным судом РФ; арбитражные суды – ветвь, возглавляемая Высшим арбитражным судом РФ; Конституционный Суд РФ и конституционные суды республик в составе РФ.

Высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и другим делам, подсудным судам общей юрисдикции является, согласно Конституции, Верховный Суд РФ. Он осуществляет в предусмотренных законом процессуальных формах судебный надзор над деятельностью судов общей юрисдикции и дает разъяснения по вопросам судебной практики. Высший Арбитражный Суд РФ является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами. Конституционный Суд РФ является высшим судебным органом, осуществляющим конституционный контроль и принимающим окончательное решение о конституционности нормативно-правовых актов.

· Контрольные вопросы

1.Перечислите основные виды расходов на управление

2.Основы планирования и финансирования бюджетных расходов.

3.Каковы особенности расходов на обеспечение правопорядка и безопасности страны?

4.Назовите основные разделы и статьи расходов на судебную власть.

 

 

Закрепление бюджетных расходов по уровням бюджетной системы зафиксировано в ст. 84 «Расходы, финансируемые из федерального бюджета»; ст. 85 «Расходы, совместно финансируемые из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и бюджетов муниципальных образований»; ст. 86 «Расходы, финансируемые исключительно из бюджетов РФ»; ст. 87 «Расходы, финансируемые исключительно из местных бюджетов». БК РФ регламентирует виды расходов, которые могут финансироваться из соответствующих бюджетов. Однако не устанавливает принципы распределения расходов по уровням бюджетной системы, не дает четкого разграничения полномочий и ответственности органов власти разных уровней по осуществлению этих полномочий.

Анализ структуры расходов консолидированного бюджета РФ в 2010-2011г. показывает, что национальная оборона, международная деятельность и судебная власть, обслуживание государственного долга, финансируемые только из федерального бюджета, составляют более пятой части расходов консолидированного бюджета. Часть расходов - развитие рыночной инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства, содержание и строительство дорог регионального значения – финансируется только из региональных и местных бюджетов. Их доля составляет менее 15%. Большая часть расходов финансируется совместно из бюджетов всех трех уровней. Причем это крупные и важные разделы расходов, такие как образование, здравоохранение и физическая культура, социальная политика. На их долю приходится около 70% расходов консолидированного бюджета. Из совместно финансируемых расходов на долю федерального бюджета приходится значительная доля расходов по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий – 80%; фундаментальные исследования и содействие НТП – также около 80%; правоохранительную деятельность и безопасность государства – более 70%. Эти расходы, безусловно, общегосударственные, поэтому их доля в расходах консолидированного бюджета весьма значительна. Что касается социальных расходов, то их большая часть приходится на бюджеты субъектов РФ. Незначительная доля федерального бюджета в финансировании здравоохранении и социальной политики – это функция прежде всего федерального правительства. Данные представлены в та блице10.

Распределение расходов оп уровням бюджетной системы в 2010году, в % к общему объему расходов консолидированного бюджета Российской Федерации Таблица № 10

Расходные обязательства Федеральный бюджет Конс. бюджет субъектов РФ  
 
А      
Государственное управление и местное самоуправление 36,2 63,8  
Судебная власть 88,2 10,8  
Международная деятельность 100,00 -  
Национальная оборона 100,00 -  
Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства 82,7 17,3  
Промышленность, энергетика и строительство 20,7 79,3  
Сельское хозяйство и рыболовство 44,5 55,5  
Транспорт, связь и информатика      
Развитие рыночной инфраструктуры - 100,00  
Жилищно-коммунальное хозяйство - 100,00  
Образование 19,5 79,5  
Культура, искусство и кинематография 22,6 77,4  
Здравоохранение и физическая культура 13,2 86,8  
Социальная политика      
Обслуживание государственного и муниципального долга 88,8 11,2  
Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы      
Всего 57,7 42,3  

 


Лекция23.Органы и формы бюджетно-финансового контроля

Бюджетный контроль является одной из важнейших управленческих функций государства. Он представляет собой систему мероприятий по проверке соблюдения законоположений, касающихся вопросов формирования и исполнения бюджетов страны всех уровней. К числу задач основного бюджетного контроля относятся:

· обеспечение правильности составления и исполнения доходных и расходных статей бюджета по объемам, структуре, целевому назначению;

· финансовая экспертиза проектов законов и нормативных правовых актов, предусматривающих расходы за счет средств бюджета или влияющих на формирование и исполнение бюджета;

· анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджетов и подготовка предложений, направленных на их устранение и совершенствование бюджетного процесса в целом;

· контроль за законностью и своевременностью движения средств бюджетов в банках и других финансово-кредитных учреждениях;

· контроль за соблюдением правил ведения бухгалтерского учета и отчетности;

· выявление резервов роста доходной базы бюджетов различных уровней и снижение их расходной части;

· контроль за реализацией механизма межбюджетных отношений;

· пресечение незаконных решений по предоставлению налоговых и пошлинных льгот, государственных дотаций, субвенций и другой помощи отдельным категориям плательщиков или регионов;

· выявление финансовых злоупотреблений в сфере бюджетных отношений;

· проведение профилактической информационной работы с целью повышения бюджетной дисциплины.

Из приведенного перечня задач видно, что бюджетный контроль распространяется на министерства и ведомств, отвечающие за формирование доходов и расходов бюджета, а также органы управления, предприятия, учреждения и организации, которым предоставляются бюджетные средства в виде субсидий и субвенций на выполнение целевых программ и государственных и муниципальных заказов. Контролю подлежит деятельность юридических лиц, финансируемых из бюджета на возвратной и безвозвратной основе или имеющих налоговые, таможенные либо другие льготы.

В соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, финансовый контроль осуществляется законодательными (представительными) органами власти, органами исполнительной власти, местными администрациями муниципальных образований, Федеральным казначейством, Федеральной службой финансово-бюджетного надзора, главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, а также контрольными и финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Законодательные (представительные) органы осуществляют следующие формы финансового контроля:

предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете и иных проектов законов (решений) по бюджетно-финансовым вопросам;

текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных (представительных) органов в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.

Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти, органами (должностными лицами) местных администраций муниципальных образований, осуществляют Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и (или) уполномоченные ими органы, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Органы исполнительной власти (органы местной администрации) вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.

Федеральное казначейство осуществляет контроль за:

§ непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета между нижестоящими распорядителями и получателями средств федерального бюджета, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;

§ непревышением бюджетных ассигнований, распределенных главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета между администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, над утвержденными им бюджетными ассигнованиями;

§ непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств федерального бюджета, над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;

§ непревышением кассовых выплат, осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;

§ соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем средств федерального бюджета;

§ наличием у получателя средств федерального бюджета документов, подтверждающих в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленным Министерством финансов Российской Федерации, возникновение у него денежных обязательств.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, включая использование предоставляемых из указанных бюджетов субвенций, межбюджетных субсидий, иных субсидий и бюджетных кредитов, а также осуществляет контроль за исполнением органами государственного (муниципального) финансового контроля, созданными органами исполнительной власти (местными администрациями муниципальных образований), законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре.

Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета. Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и государственных (муниципальных) унитарных предприятий.

Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.

Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.

Контрольные и финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств соответствующих бюджетов, средствами администраторов источников финансирования дефицита соответствующих бюджетов, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

Осуществляя бюджетный контроль, законодательные (представительные) органы государственной власти, представительные органы местного самоуправления вправе получать от соответствующих органов исполнительной власти и органов местного самоуправления необходимые сопроводительные материалы к проекту закона о бюджете. В ходе исполнения бюджета они могут получать от органов, исполняющих бюджеты, необходимую оперативную информацию, по окончании финансового года утверждать или не утверждать отчет об исполнении бюджета.

Федеральное собрание (Парламент РФ), состоящее из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы – в частности бюджетного контроля рассматривает в обязательном порядке законы по вопросам федерального бюджета, федеральных налогов и сборов, финансового, валютно-кредитного и таможенного регулирования. Для осуществления постоянного государственного финансового контроля за исполнением федерального бюджета Федеральным собранием образован специальный орган – Счетная палата РФ.

Задачами счетной палаты являются:

§ организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

§ определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;

§ оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

§ финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

§ анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

§ контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке Российской Федерации, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации;

§ регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

В процессе реализации этих задач Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов.

Особое место в осуществлении государственного финансового контроля органами исполнительной власти занимает Министерство финансов РФ. На Минфин РФ возложены широкие полномочия в проведении контрольной деятельности при составлении и рассмотрении консолидированного бюджета, смет расходов главных и нижестоящих распорядителей бюджетных средств, аккумуляции доходов в бюджет и финансирования расходов, а также при проведении контрольно-ревизионной работы на предприятиях, в учреждениях и организациях различной формы собственности и ведомственной принадлежности.

Основными задачами Министерства финансов являются[3]:

§ разработка государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, кредитной кооперации, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, организации и проведения лотерей, азартных игр, производства и оборота защищенной полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы;

§ вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных ему федеральных служб, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

§ осуществляет составление проекта федерального бюджета, утверждение и ведение сводной бюджетной росписи федерального бюджета;

§ в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;

§ обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

§ осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;

§ координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной налоговой службы, Федеральной службы страхового надзора, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федерального казначейства.

В зависимости от субъектов, осуществляющих бюджетный контроль, различают следующие его виды:

· общегосударственный контроль – проводится органами государственной власти с целью обеспечения интересов государства по поступлению доходов при распределении государственных средств;

· ведомственный контроль – осуществляется контрольно-ревизионными подразделениями министерств и ведомств и охватывает деятельность подотчетных им предприятий, учреждений и организаций;

· внутрихозяйственный контроль – проводится экономическими и финансовыми службами предприятий и организаций;

· общественный контроль – осуществляется неправительственными организациями, объект контроля зависит от стоящих перед ними задач;

· независимый контроль – проводится специальными органами – аудиторскими фирмами, другими службами.

По методам проведения финансовый контроль подразделяется на документальные и камеральные проверки, обследование, экономический анализ, ревизии.

Проверка проводится по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности на основе плановых, отчетных бухгалтерских, финансовых и других документов. В процессе проверки выявляются нарушения бюджетно-налоговой дисциплины, проверяются использование бюджетных средств по целевому назначению, обеспечение сохранности денежных средств, материальных ценностей и др.

Документальные проверки проводятся непосредственно на предприятиях, в учреждениях и организациях.

Камеральные проверки осуществляются по месту нахождения контрольного органа на основе перечисленных документов.

Обследование заключается в ознакомлении с отдельными сторонами деятельности предприятий, учреждений и организаций. В ходе обследования могут производиться контрольные обмеры выполненных работ, расходы материалов, топлива, электроэнергии. Обследование может вестись путем опроса, анкетирования, инспекции, наблюдения и др.

Экономический анализ как разновидность бюджетного контроля предлагает детальное изучение исполнения доходной и расходной частей бюджетов всех уровней, смет расходов и доходов бюджетных учреждений, бухгалтерской отчетности с целью оценки результатов финансовой деятельности контролируемого объекта. Главное назначение экономического анализа – выявление причин, способствующих или препятствующих достижению намеченной цели.

Ревизия представляет собой глубокий, всеобъемлющий вид бюджетного контроля. Она включает систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемых организаций, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законностей действий руководителя, главного бухгалтера и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством РФ и нормативными актами возложена ответственность за их осуществление.

Цель ревизии – контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлением организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества, а также за обязательствами, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

Основной задачей ревизии при осуществлении бюджетного контроля является проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций по следующим направлениям:

· соответствию деятельности организации учредительным документам, обоснованности расчетов сметных назначений;

· исполнению смет расходов и доходов;

· использование бюджетных средств оп целевому назначению;

· обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;

· обоснованности поступления и расходования внебюджетных источников финансирования;

· соблюдению финансовой дисциплины и правильности ведения бухгалтерского учета и достоверной отчетности;

· обоснованности операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;

· полноте и своевременности расчетов с бюджетными и внебюджетными фондами; операциям с основными средствами и нематериальными активами;

· операциям, связанных с инвестициями; расчетам по оплате труда и прочим расчетам с физическими лицами;

· обоснованности произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера, формирования финансовых результатов и их распределению.

Ревизии осуществляются как в плановом порядке (в соответствии с утвержденными планами работы контрольно-ревизионных органов), так и во внеплановом (по обращениям органов государственной власти, мотивированном постановлениями правоохранительных органов и др.).

В ходе бюджетного года и по окончании его годового цикла центральные и территориальные финансовые органы постоянно проводят аналитическую работу по результатам составления и исполнения бюджета.


[1] См.: Стрельцов А. В одну узду запрячь невозможно…// Экономика и жизнь. 2004. №26 с.2

 

[2] Экономика и жизнь. 2004 г. №34. С. 3.

[3] Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" (с изменениями от 1 декабря 2004 г., 27 мая, 21 декабря 2005 г., 26 июля, 11 ноября 2006 г., 30 мая, 27 октября 2007 г., 30 января, 7 ноября, 29 декабря 2008 г., 27 января, 14 февраля, 10 марта, 26 июня, 30 июля 2009 г., 26 января, 20 февраля, 9 марта, 15 июня, 13 сентября 2010 г.)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.